Найти тему
PR Режиссер

Первый день в кресле босса | Советы руководителям-новичкам. Трудный коллектив

Самый главный критерий, по которому начинают клеймить босса – отсутствие информации. Работники просто не понимают ПОЧЕМУ совершается тот или иной шаг. И к чему он ведет.

Видели, как работают художники? Сначала на холсте какие-то некрасивые грубые мазки, потом цветные пятна, а потом уже вырисовывается портрет заказчика. И если этот заказчик взглянет на полотно в момент расплывчатых пятен, он может решить, что художник, прямо скажем, так себе. Вот так и со стратегией руководителя. Пока сотрудник не получит премию, он будет считать ваши труды мазней.

Немного статистики

Маркетинговые агентства Москвы провели опрос и выяснилось, что:

  • 67% рядовых сотрудников считают начальника плохим, так как он требует больше, чем платит;
  • 22% недовольны своевременностью оплаты труда и премиями;
  • 4% обратили внимание, что босс не ценит их вклад в общее дело;
  • и только 4% настолько не повезло, что их коснулись все три эти показателя.

А теперь самое вкусное – опрос проводился в компаниях, которые входят в первую двадцатку белого списка работодателей. Так что недовольные будут всегда и везде – всем не угодишь.

Переориентация

Начиная свой путь руководителя стоит помнить, что лучше прослыть требовательным занудой, чем добрым другом всем и каждому. Если сотрудники будут отшучиваться «по-братански» от своих обязанностей, компания развалится. И хорошо от этого не будет ни вам, ни им.

Поэтому выбираем одну из стратегий руководителя-сволочи и ведем их к победе:

Строгий учитель. Стратегия хороша для молодой компании или нового отдела. Без стеснения беритесь за обучение сотрудников. Давайте экзаменационные задания и не бойтесь отчислять нерадивых учеников. Трудно? Бесспорно, но для руководителя есть главный кретерий - эффективность. Все человеческое – после работы. В крайнем случае «неудачных» работников можно и нужно переводить на менее ответственные должности.

Например, руководитель неделю обучал новичков работе с «холодной» базой. Одному за четыре дня поручил подготовить базу из 100 потенциальных клиентов, второму – сделать 50 звонков и провести три встречи. А потом, через два дня поменял местами задания. Первый не сумел адаптироваться к смене задания и был уволен, второй справился частично. Его обучение продолжилось. Так вы учите сотрудника не только выполнять свой список функций, но и взаимодействовать с коллективом. Это важно.

Злой сержант. Если вам достались уже избалованные сотрудники - эта стратегия самая эффективная. Нарушение устава – штраф. Не поняли с первого раза – штраф в два раза выше. Поверьте, это действеннее выговоров. К тому же бьет по кошельку, а не по психологическому состоянию человека – даже крепкие люди непросто переживают унижающие выволочки.

Тренер олимпийской сборной. Если ваши сотрудники – застоявшиеся профи, устраивайте для них изнурительные испытания. Они не будут развиваться на уже устаканенных базах клиентов и с уже налаженными схемами заключения договоров. Отправляйте их на курсы работы со сложными клиентами, пусть также обучаются работе в смежных отраслях – там их таланты тоже пригодятся. А они, поплевавшись ядом вначале, через годик скажут спасибо, получив премию.

Театральный режиссер. Вы заступили на должность и провели собеседование с каждым из действующих сотрудников. Выяснилось: с «соображалкой» у них все в порядке, но работа всего отдела не клеится. Значит пора перераспределять роли. Это самая неприятная схема, потому что летят головы местечковых руководителей, а сотрудники, привыкшие сидеть тихо и ни за что не отвечать получают ответственные контракты. Понятно, что довольных будет мало.

Оптимизатор. Вам дали убыточный проект или отмирающий отдел? Значит не обойтись без сокращений. Причем рассматривать стоит в первую очередь не низшее звено, а штат менеджеров.

Так одну компанию, которая оказалась на грани банкротства, возглавил жесткий руководитель. Он проанализировал статистику работы отдела продаж и уволил 6 из 10 менеджеров. Двоих повысил до руководителей направлений. Им в помощники нанял обычных продавцов – по одному каждому. В результате продажи увеличились, про банкротство забыли.​

В следующей статье мы расскажем какие каждодневные приемы пригодятся руководителю-новичку.

To be continued...