Привет всем!
Два года назад я провела две недели в артистической резиденции во Франции, в Марнe сюр Сен, в La Maison Verte. Кроме меня в резиденции жила молодая американка Марлей, профессиональная художница. Я писала дневник, который публикую, читайте и другие статьи из дневника.
"4.05.2018, 1 часть: Вчера вечером я показала Марлей мой, сделанный на скорую руку, каталог с контекстом о современном искусстве на английском. Ночью у нас был разговор об этом, и я решила высказаться:
"Лекция по истории искусства Национального музея Лейпцига начинается с информации, что средний посетитель музея останавливается у картины не более 17 сек. Кроме того, нужно принять во внимание, что, например, обычная китайская туристическая группа приезжает в Европу на две недели, в течение которой объезжает 5 стран и посещает до двух музеев в день, в которых, конечно, все туристы кликают множество фото. Что останется в их памяти?
Исходя из этой современной реальности, мы должны сказать, что задача современного артиста заключается в создании такой работы, которая за 17 сек привлечет внимание туриста и заинтересует его настолько, чтобы быть хотя бы сфотографированной с надеждой позже быть показанной другим.
Все это отлично понимали поп-арт артисты. Однако, я думаю, что широкая публика музеев уже не совсем склонна к экстремальным работам авангардистов и поп-арта, а предпочитает новые, яркие работы, поражающие чем-то, но не оставляющие негативных эмоций. Я уверена, что молодежь и туристы любят интересные своей необычностью работы."
Следующий разговор был о французских скульптурах, как раз всвязи с посещением музея скульптуры в Ножан: "В конце 19 века Франция пережила ренессанс скульптуры. Какие причины привели к созданию такого огромного количества скульптур в конце 19 века? Было ли причиной только широкое городское строительство, сопровождающееся импортом мрамора? Как вообще скульпторы могли финансировать покупку мрамора? Почему в Австрии не случилось подобного расцвета скульптурного искусства при таком же широком городском строительстве?"
Разговор о скульптурном ренессансе во Франции закончился следующим выводом:
"Во Францию завезли слишком много мрамора для строительства, который продали под кредит скульпторам , кстати, многие скульпторы разорились. Конечно, финансированием занимались главные предприниматели строительства Парижа, современный облик которого определился как раз в этот период. Страительством Парижа руководил барон Жорж Осман (baron Haussmann), префект департамента Сена (1853—1870), градостроитель. Перепланировка города не только привела к улучшению инфраструктуры столицы Франции, но и породила множество подражаний в других городах мира, а также популяризовала тип фланера - горожанина, извлекающего эстетическое удовольствие из прогулок по городу. Новые здания требовали нового декора и не только снаружи: подъезды домов, холлы украшали скульптурами, - скульптуры были востребованы.
Т.к. материал для скульптур был доступен, создавалось и выставлялось множество скульптур, но заработать на этой волне смог, может быть, только знаменитый Роден, но и ему удалось это не сразу, однако, скульпторы произвели множество замечательных работ.
Почему не случилось скульптурного ренессанса в Австрии? Потому что Габсбург, знаменитый своими финансовыми расчетами, организовал поставку мрaмора экономно, поэтому условий для ренессанса пластического модернизма в Австрии не было, что для нас, современников, очень жаль."
Продолжение следует...
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!