Подробные условия акции на: https://lavka.yandex/rules/mastercard
Сервис Яндекс.Лавка обещает нам, что любой заказ приедет всего через 10–15 минут. Это быстрее, чем одеться, спуститься, дойти до магазина, найти товары, постоять в очереди и вернуться. Звучит очень заманчиво.
Но как устроена работа сервиса? Как им удаётся сделать так, чтобы заказ приехал к нам так быстро? Разбираемся, какой путь проходит заказ от нажатия кнопки оплаты до курьера у вашей двери.
Заказ собирают за две минуты
После того как вы нажали «Оплатить», курьер не идёт в магазин за свежим хлебом и колбасой. Весь процесс автоматизирован, посылку собирает сборщик на чистом небольшом складе.
О поступлении вашего заказа кладовщики узнают через терминал. Они получают звуковой сигнал, после чего берут корзинку для продуктов и идут со списком ваших покупок к полкам. На экране терминала показаны названия нужных вам товаров, их количество и номер полки, где их можно найти.
Прежде чем положить продукты в корзину, сборщик сканирует штрихкод, чтобы ничего не перепутать. Если товар не тот, устройство сообщит об этом неприятным писком и не добавит в список.
После этого собранный заказ кладут в специальный пакет и пишут на нём номер. Это занимает всего пару минут. Курьеру остаётся только подойти и забрать.
Все продукты свежие
В магазине мы сами выбираем продукты, смотрим на сроки годности и качество, свежие ли помидоры, не мятые ли персики. Когда же заказываем продукты онлайн, сделать мы этого не можем, поэтому всецело доверяем сервису.
Яндекс.Лавка следит за качеством товара, когда он только поступает на склад. Во время приёмки кладовщик осматривает каждую упаковку и не принимает помятые овощи или продукты, у которых прошло больше половины срока годности. Завозят свежую еду по несколько раз в день — по мере того как заканчиваются товары, система автоматически формирует заказ для поставщиков.
Курьер совсем рядом с вами
Курьер не едет к вам издалека — он уже находится в вашем районе. У Яндекс.Лавки целая сеть небольших складов в разных частях города, и радиус доставки от них равен расстоянию, которое можно преодолеть на велосипеде за 7 минут.
Свои склады «Яндекс» называет «дарк сторами». Туда никогда не пускают самих клиентов, поэтому компания может выбирать более дешёвые и менее привлекательные здания, которые не подошли бы для обычного магазина.
Они берут в аренду помещения площадью 100–150 кв. м и ремонтируют их, соблюдая санитарные нормы, обеспечивают проходы, вентиляцию, правильное покрытие стен, потолка и пола, чтобы сборщики могли быстро перемещаться по складу, не рискуя упасть и ушибиться или что-то сломать.
Безопасность превыше всего
В связи с коронавирусом всех сейчас очень беспокоит безопасность, поэтому в Яндекс.Лавке у каждого курьера ежедневно проверяют температуру. Если вдруг она окажется выше нормы, доставлять заказы он не сможет до полного выздоровления со справкой от врача. Также курьерам выдают маски и салфетки для дезинфекции рук и термосумки.
Перед сменой замеряют и температуру сборщиков. А на складах проводится ежедневная дезинфекция.
Все заказы Яндекс.Лавки доставляют только бесконтактным способом. Курьер кладёт заказ на термосумку и отходит на несколько метров, пока вы его не заберёте.
Теперь, когда вы знаете, как работает Яндекс.Лавка, можно не переживать, что продукты приедут не такими, «как на картинке», или придётся ждать два часа. Сделайте свой первый заказ в сервисе на минимальную сумму в 700 рублей прямо сейчас и получите скидку 250 рублей. А до 31 октября скидка 10% на любой заказ в приложении Яндекс.Лавка при оплате картой Mastercard! >>>
Яндекс.Лавка — раздел информационного сервиса Яндекс.Еда, доступный также в приложении Яндекс.Лавка (0+), приложении Яндекс.Такси (0+), подробнее на yandex.ru/legal/termsofuse_eda. Доставка осуществляется партнёрами сервиса Яндекс.Еда. Зона, время доставки и предложения ограничены, подробнее на https://eda.yandex/.
Среднее время доставки заказов из раздела Яндекс.Лавка — 11 мин. по данным сервиса Яндекс.Еда с 1.04.2020 по 08.04.2020.
Указанное время доставки не включает в себя время на прием, обработку и сбор заказа. Продавец товаров из Яндекс.Лавки — ООО «Яндекс.Лавка» (115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3В21, ОГРН 1187746479250).