Под занавес уходящего года пресс-служба японского автоконцерна заявила, что российский рынок им больше неинтересен. По совам представителей Honda, инвестиции в открытие производства на территории РФ связаны с большим риском, поэтому этот вопрос пока откладывается на неопределенное время.
Что же касается импортных моделей, то на сегодняшний день, по словам японцев, они проигрывают корейским и европейским конкурентам по цене и не пользуются большим спросом у российского потребителя.
В течение 2021-2022-го года будут сделаны последние поставки в дилерские салоны "Хонда Мотор Рус", после чего импорт прекратится полностью.
В то же время представители завода не исключают, что откажутся от своего решения в случае если "если российский рынок перейдет к росту".
Сторонние эксперты утверждают, что помимо чисто рыночных причин, немаловажную роль в решении руководства концерна Honda покинуть наш рынок сыграли и бюрократические моменты. В частности, японцы изначально не хотели участвовать в так называемом режиме "промсборки", который активно насаждает российская администрация.
Со стороны уход "Хонды" выглядит как явление сугубо рыночное — покупатель не проголосовал рублем, продавец ушел, но если присмотреться повнимательнее, то явно проглядываются и иные причины. Как бы там ни было, уход зарубежных авто с нашего рынка выгоден лишь… Сами знаете кому.
Напомним, на сегодняшний день "Хонда" официально продает в России два кроссовера: среднеразмерный CR-V стоимостью от 2,3 млн рублей, и полноразмерный Pilot по цене от 3,6 миллионов. За текущий год японская марка продала в РФ 1400 автомобилей, что на 15% меньше, чем в 2019-м.