Найти тему
Свое Дело Плюс

Фейерверки поддержат велосипеды

Основатель франчайзинговой сети "Велодрайв" Кирилл Остапенко открыл пять магазинов фейерверков, инвестировав в проект 5 млн рублей и намереваясь окупить его к 15 января. Все магазины расположены на парковках торговых центров. Рынок пиротехники в Петербурге высококонкурентный, но Кирилл Остапенко - опытный предприниматель, который занимается бизнесом с 2004 года также на высококонкурентном рынке - продажи велосипедов, и надеется, что такой шаг поможет велосипедной торговле в межсезонье и кризис.

Ларьки с фейерверками открыты на парковках торговых центров
Ларьки с фейерверками открыты на парковках торговых центров

Кирилл Остапенко, выпускник юрфака СПбГУ, открыл свой бизнес по торговле велосипедами еще в 2004 году, затем бизнес рос и стал развиваться как франчайзинговый. Сейчас в Петербурге, Москве и по России открыто 25 магазинов сети "Велодрайв".

"Фейерверки пришли как идея в расчете на Новый год и кризис — этот бизнес призван стать поддержкой основному, - рассказывает Кирилл Остапенко.

Зарегистрировав компанию "Мир фейерверков", он рассчитывает окупить вложения до 15 января 2021 года. Инвестиции в новый бизнес составили 5 млн рублей и пошли, в том числе, на аренду 4-х павильонов площадью 9 м2 и один площадью 70 м2. Наценка на товар составляет 100%. "Фейерверки люблю с детских лет - 20 лет назад я продавал их у метро, - говорит Кирилл Остапенко, - это был мой первый опыт в бизнесе".

Рассказывая о предпочтениях покупателей, Кирилл Остапенко говорит, что в торговых центрах на выезде за город лучше продаются большие салюты, в точках у гипермаркетах "Метро" — петарды и "фонтаны".

Кирилл Остапенко в магазине "Велодрайв"
Кирилл Остапенко в магазине "Велодрайв"

Тонкости рынка пиротехники

«80% пиротехники, которая есть на российском рынке, привозится из Китая. Вся продукция, которую мы там закупаем, имеет официальные сертификаты, - рассказывает Евгений Шкотов, менеджер по закупкам "Мира фейерверков". 20% - это мелкая пиротехника, такая, как петарды, хлопушки, бенгальские огни, они производятся, в том числе, местными производителями". Например, ЗАО "Авангард" из Гатчины, где традиционно делают бенгальские огни.

Самыми известными и крупными оптовиками на петербургском рынке пиротехники можно назвать компании «Русская пиротехника», «Русский фейерверк», «Большой праздник», «Русалют», «СуперСалют» и другие.

"Наш поставщик "Русалют" - это московская компания, она присутствует и в Ленобласти, и что важно, работает с федеральными ритейлерами, - поясняет Евгений Шкотов. - Поэтому для поставок мы выбрали ее. Соотношение "цена - качество" для продукции мы оценили как конкурентоспособное. В отличие от "Русалюта" компания «СуперСалют» имеет склад в Петербурге, что важно для оперативного пополнения товарного запаса».

Сменный бизнес

Точки продаж "Мир фейерверков" будут работать до конца января, а потом превратятся в мобильные мастерские и пункты проката велосипедов. "Хотим благополучно пережить зимний период и немного поэкспериментировать. Заодно наработаем статистику, чтобы в следующем году выйти на другие по объемам закупки", - рассказывают в компании.

В Петербурге согласно геоинформационному сервису 2 ГИС 8 магазинов пиротехники. Это "ПитерСалют" на Уральской, "АртПодготовка", "Салют 78", "Королевский праздник" и другие.