Найти тему
Автодрайв

ИЖ-2126-060 с 4Х4

Среди российских автомашин есть много заурядных представителей. Таких даже большинство, если сравнивать их с мировыми аналогами. Но иногда попадаются совершенно уникальные поделки инженеров, которые при должном маркетинговом подходе могли бы поспорить с импортными конкурентами.

Сегодня речь пойдёт о занимательном «кроссовере» (по современной классификации) от Ижевского завода. Творение не новое, и от того не менее притягивающее любопытные взгляды понимающих людей. Такой хэтчбек был на конвейере с 95 по 2005 годы.

Технические особенности

Под капотом мог быть один из четырёх бензиновых двигателей отечественной разработки. Среди них задумки уфимских и тольяттинских специалистов. Популярными были 1.6-литровый агрегат от «шестёрки» с отдачей 76 сил.

Другим, менее востребованным в народе, стал УЗАМ 1.7 л мощностью чуть меньше 90 л.с. (такой двигатель шёл под номером 331 и считался менее надёжным, но более тяговитым).

Также стоит упомянуть о 2-литровом красавце под индексом 3320. Он выдавал 115 л.с. Но был куда более редким, чем предыдущие движки.

Наименее популярным выступал 1.8-литровый мотор от Волжкского автозавода, который был сам дорогим и наиболее затратным в обслуживании.

Стоит упомянуть, что дизельных аналогов, традиционно для российского опыта, никогда не предлагалось для этого ИЖа.

Конструкция трансмиссии и полного привода заслуживает уважение. Единственной коробкой передач был 5-диапазонный механический узел. Он был неприхотлив, относительно надёжен и достаточно шумен. Наверное, за последнее качество его так не любили.

Зато полный привод с блокировкой межосевого дифференциала был прекрасным решением для повседневного русского автомобиля. Машина получила узлы от Нивы, «восьмёрки» и других моделей российского производства. Так получилось создать компактный и недорогой «вэдовый» привод на отечественной агрегатной базе.

Подвеска спереди была сделана с применением самой дешёвой (и одновременно рабочей) схемы McPherson. Тогда как сзади была установлена зависимая подвеска с неразрезным мостом и тягой Панара. Дорожный просвет благодаря такому решению вышел действительно большой – около 210 мм. И это даже не внедорожник, а просто полноприводная модификация городского хэтчбека.

Машина имела в основании несущий кузов. Никакой рамы не было и в помине. Это делало конструкцию лёгкой, маневренной и современной. На тот момент покупателям трудно было оценить все эти качества, зато потом на такое решение нашёлся спрос.

Для кого создавался ИЖ-2126 4Х4?

В первую очередь для простых и рукастых людей, которым нужен был максимально универсальный автомобиль, но которые не могли себе позволить купить иномарки. Да и подобных (столь удачных) решений на рынке в то время не было. Глупо сравнивать российский ИЖ с подержанными машинами из-за рубежа. Аналоги уступали по проходимости, зато намного превосходили по цене (хотя состояние часто было плачевное).

Также целевой аудиторией были дачники, пенсионеры и даже фермеры. Да, пусть колхозы уже развали к середине 90-х, но люди работали на земле, и на переднеприводном ИЖе выехать из села иногда было трудно. Особенно во времена снежной зимы и весенней распутицы. Ведь дороги тогда были ещё хуже, чем в нулевых.

Удивительно, что в то неспокойное время не было такого понятия, как активный отдых. Конечно, люди катались на лыжах и велосипедах, плавали на лодках, но им не продавали машины под таким «соусом». Поэтому в качестве кроссовера для молодой семейной пары ИЖ никому не предлагали.

Тогда и сейчас…Машина на все времена

Удивительно, как более сытая жизнь меняет людей. Ведь сегодня такие хэтчбеки стали чрезвычайно популярны в кругах джипперов. Этот контингент полюбил ИЖи за доступность и универсальность. Конечно, с рамными УАЗами машина не сможет полноценно соревноваться, но для соревнований в классе Стандарт или Туризм вполне пригодна.

Модернизация стала главным трендом для поклонников этой модели. Ведь с минимальными затратами почти городской авто превращается в достаточно серьёзный внедорожный агрегат. Именно поэтому умельцы скупают такие машины на вторичке и потом дорабатывают сами (по индивидуальным проектам). Выходит дёшево и сердито.

Среди минусом данного автомобиля можно отметить нестойкое ЛКП, гниющий металл кузова и даже узлов, а также проблемы с запасными частями и расходниками. Машину перестали выпускать довольно давно, а деталей для ремонта вечно не хватает. Поэтому возникает вопрос об обслуживании такого ИЖа 4Х4.

lombard98.ru

Авто
268,3K интересуются