Индустрии игрового дизайна более полувека, если вести отсчет от первой игры в крестики-нолики на цифровом экране. Настоящий расцвет электронных игр пришелся на 1970-1980 годы, и продолжается по сей день, то есть примерно 40 лет (сорок, Карл!). В геймдеве много разных дизайнеров: гейм-дизайнер, дизайнер уровней, дизайнер квестов, дизайнер повествования... все они специализируются на определенных элементах дизайна. Образовательная экосистема GeekBrains и Mail.ru Group приглашают на курс по Level Design всех неравнодушных к играм. Почему? Все просто – это самая интересная работа, которую вы только можете себе представить. Пруфы? Пожалуйста!
Почему Level Design - уникальная специальность
В профессии дизайнера уровней вы работаете:
► Давая свободу своему воображению
Дизайнер уровней разрабатывает концепцию уровней в игре. Он создает игровые карты на основе предоставленных документов, используя доступные инструменты. Где следующая цель? Как игрок добирается из пункта А в пункт Б - на лифте или по лестнице? Какие враги атакуют игрока в этой комнате? Где выход? В такой сфере, как Level Design, рабочий день пролетает за пару часов - как в хорошей игре!
► Прокачивая стратегические скилы
Создание уровней – это искусство глубоко понимать происходящее в игре. И находить баланс между интересным и чересчур сложным заданием. Вы должны выбрать длину коридоров, чтобы у игрока было достаточно времени для прицеливания, но только если он постарается. Вы должны убедиться, что под рукой в нужный момент окажется стена, к которой можно прибить врага колом. Вы должны продумать, куда положить ящики с боеприпасами, чтобы игрок мог их найти – но не сразу (слишком легко – тоже плохо), а немного осмотревшись.
► Всегда разнообразно
Хороший дизайнер уровней – это человек-оркестр! Level Designer анализирует поведение игрока, подмечая мельчайшие детали, возможно, что-то нужно ему для решения следующей загадки. Когда он строит стрелковую арену, он архитектор. Когда он пытается напугать игрока в Survival Horror, он становится психологом и т.д.
► Ощущая собственную значимость
Level Designer - один из ключевых фигур в геймдев команде. Он создает с помощью программного продукта мир, который до этого существовал только в его голове. От этого специалиста зависит, будет ли игра играбельной или нет, понравится ли она геймеру или будет обидно за потерянные даже 15 минут жизни.
► Всегда весело!
Но не нужно думать, что выучившись по специальности Level Design, вы только и будете делать, что сидеть, уткнувшись в монитор. Эта работа прокачивает социальные навыки и soft skills – попробуйте доказать графическому дизайнеру, что стены в подземелье должны быть именно серыми, когда он хочет покрасить их в зеленый. А чего стоят баталии с тестировщиком – тут точно не будет скучно никому.
Who is who?
Дизайнер уровней обычно получает набор правил и метрик, например, длина прыжка, расстояние, которое игрок пробегает за секунду, как далеко в среднем достаёт оружие ближнего боя, а также набор оружия и врагов. На их основе он разрабатывает уровни. Человека, создающего правила игры, называют гейм-дизайнером.
В небольших командах это часто один и тот же человек, но тогда ему придется смотреть на игру попеременно с точки зрения правил и уровней. Постоянное “переключение” снижает эффективность работы. Поэтому каждой команде по геймдев, особенно – крупной компании, необходим свой собственный Level Designer.
Кто может стать дизайнером уровней в геймдеве?
Вход в профессию не требует никаких особенных скилов. Не обязательно иметь за спиной 5 лет физтеха или физмата. Программа курса от GeekBrains учитывает последние требования работодателей по hard- и soft-скилам для левел-дизайнеров.
Слушатели детально прорабатывают следующие темы:
- Движок Unity – его интерфейс и рабочая среда. Триггеры, анимация, искусственный интеллект.
- Зоны ответственности левел-дизайнера в проекте.
- Жанры игр. Распространенные паттерны.
- Локации и уровни. Персонажи.
- Проработка точек интереса, читаемости, визуального зонирования.
- Эмоции игрока, вау-моменты.
- Обратная связь, награды и поощрения.
- Функциональный дизайн и атмосфера локации.
- Дизайн мира: комплексность, законы, взаимосвязи.
В ходе обучения вы узнаете:
- Как беречь своё время и выбирать нужные тулзы.
- Как донести свои ощущения и вовремя доработать геймплейные элементы.
- Как найти компромисс между визуальной и геймплейной составляющими.
- Как отдавать чистый и проверенный контент.
- Как составить портфолио левел-дизайнера.
А по завершении курса HR-специалисты SuperJob помогут создать резюме, которое выделит вас среди других кандидатов.
Конечно, нужно иметь какие-то минимальные предрасположенности (например – иметь представление о том, во что сейчас играют или уметь разгадывать казуальные головоломки), а остальное – упорный труд и настойчивость в достижении поставленных целей. Да, тяжелая работа. Но эта работа доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Особенно, когда удается решить проблему, с которой вы боролись в течение некоторого времени и не могли ее преодолеть.
Обучение на курсе Level Designer
Записавшись на курс от GeekBrains и Mail.ru Group, вы научитесь создавать игровые локации и рассказывать истории через геймплей. Опытные преподаватели-практики дадут вам абсолютно все для быстрого старта карьеры в геймдеве. Но что такое быстрый старт? Это когда уже через год практики вы сможете претендовать на заработную плату в 100 000 рублей. А можно еще быстрее – уже освоив азы в Level Design, можно брать небольшие проекты и параллельно учиться и оттачивать мастерство в команде GeekBrains. Поэтому листайте вниз, чтобы