Найти тему
GeekBrains

В номинации “Самая интересная работа” побеждает Level Design

Индустрии игрового дизайна более полувека, если вести отсчет от первой игры в крестики-нолики на цифровом экране. Настоящий расцвет электронных игр пришелся на 1970-1980 годы, и продолжается по сей день, то есть примерно 40 лет (сорок, Карл!). В геймдеве много разных дизайнеров: гейм-дизайнер, дизайнер уровней, дизайнер квестов, дизайнер повествования... все они специализируются на определенных элементах дизайна. Образовательная экосистема GeekBrains и Mail.ru Group приглашают на курс по Level Design всех неравнодушных к играм. Почему? Все просто – это самая интересная работа, которую вы только можете себе представить. Пруфы? Пожалуйста!

Почему Level Design - уникальная специальность

В профессии дизайнера уровней вы работаете:

Давая свободу своему воображению

Дизайнер уровней разрабатывает концепцию уровней в игре. Он создает игровые карты на основе предоставленных документов, используя доступные инструменты. Где следующая цель? Как игрок добирается из пункта А в пункт Б - на лифте или по лестнице? Какие враги атакуют игрока в этой комнате? Где выход? В такой сфере, как Level Design, рабочий день пролетает за пару часов - как в хорошей игре!

Прокачивая стратегические скилы

Создание уровней – это искусство глубоко понимать происходящее в игре. И находить баланс между интересным и чересчур сложным заданием. Вы должны выбрать длину коридоров, чтобы у игрока было достаточно времени для прицеливания, но только если он постарается. Вы должны убедиться, что под рукой в нужный момент окажется стена, к которой можно прибить врага колом. Вы должны продумать, куда положить ящики с боеприпасами, чтобы игрок мог их найти – но не сразу (слишком легко – тоже плохо), а немного осмотревшись.

Всегда разнообразно

Хороший дизайнер уровней – это человек-оркестр! Level Designer анализирует поведение игрока, подмечая мельчайшие детали, возможно, что-то нужно ему для решения следующей загадки. Когда он строит стрелковую арену, он архитектор. Когда он пытается напугать игрока в Survival Horror, он становится психологом и т.д.

-2

Ощущая собственную значимость

Level Designer - один из ключевых фигур в геймдев команде. Он создает с помощью программного продукта мир, который до этого существовал только в его голове. От этого специалиста зависит, будет ли игра играбельной или нет, понравится ли она геймеру или будет обидно за потерянные даже 15 минут жизни.

Всегда весело!

Но не нужно думать, что выучившись по специальности Level Design, вы только и будете делать, что сидеть, уткнувшись в монитор. Эта работа прокачивает социальные навыки и soft skills – попробуйте доказать графическому дизайнеру, что стены в подземелье должны быть именно серыми, когда он хочет покрасить их в зеленый. А чего стоят баталии с тестировщиком – тут точно не будет скучно никому.

Who is who?

Дизайнер уровней обычно получает набор правил и метрик, например, длина прыжка, расстояние, которое игрок пробегает за секунду, как далеко в среднем достаёт оружие ближнего боя, а также набор оружия и врагов. На их основе он разрабатывает уровни. Человека, создающего правила игры, называют гейм-дизайнером.

В небольших командах это часто один и тот же человек, но тогда ему придется смотреть на игру попеременно с точки зрения правил и уровней. Постоянное “переключение” снижает эффективность работы. Поэтому каждой команде по геймдев, особенно – крупной компании, необходим свой собственный Level Designer.

Кто может стать дизайнером уровней в геймдеве?

-3

Вход в профессию не требует никаких особенных скилов. Не обязательно иметь за спиной 5 лет физтеха или физмата. Программа курса от GeekBrains учитывает последние требования работодателей по hard- и soft-скилам для левел-дизайнеров.

Слушатели детально прорабатывают следующие темы:

  • Движок Unity – его интерфейс и рабочая среда. Триггеры, анимация, искусственный интеллект.
  • Зоны ответственности левел-дизайнера в проекте.
  • Жанры игр. Распространенные паттерны.
  • Локации и уровни. Персонажи.
  • Проработка точек интереса, читаемости, визуального зонирования.
  • Эмоции игрока, вау-моменты.
  • Обратная связь, награды и поощрения.
  • Функциональный дизайн и атмосфера локации.
  • Дизайн мира: комплексность, законы, взаимосвязи.

В ходе обучения вы узнаете:

  • Как беречь своё время и выбирать нужные тулзы.
  • Как донести свои ощущения и вовремя доработать геймплейные элементы.
  • Как найти компромисс между визуальной и геймплейной составляющими.
  • Как отдавать чистый и проверенный контент.
  • Как составить портфолио левел-дизайнера.

А по завершении курса HR-специалисты SuperJob помогут создать резюме, которое выделит вас среди других кандидатов.

-4

Конечно, нужно иметь какие-то минимальные предрасположенности (например – иметь представление о том, во что сейчас играют или уметь разгадывать казуальные головоломки), а остальное – упорный труд и настойчивость в достижении поставленных целей. Да, тяжелая работа. Но эта работа доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Особенно, когда удается решить проблему, с которой вы боролись в течение некоторого времени и не могли ее преодолеть.

Обучение на курсе Level Designer

Записавшись на курс от GeekBrains и Mail.ru Group, вы научитесь создавать игровые локации и рассказывать истории через геймплей. Опытные преподаватели-практики дадут вам абсолютно все для быстрого старта карьеры в геймдеве. Но что такое быстрый старт? Это когда уже через год практики вы сможете претендовать на заработную плату в 100 000 рублей. А можно еще быстрее – уже освоив азы в Level Design, можно брать небольшие проекты и параллельно учиться и оттачивать мастерство в команде GeekBrains. Поэтому листайте вниз, чтобы