Похоже, амбициозные планы ЦКБ по СПК им. Алексеева об экспортных поставках своей новой разработки начинают сбываться. Переговоры идут успешно, и на горизонте вырисовываются заказы от целого ряда европейских государств.
Напомним, что в 2017 году предприятие спустило на воду первое судно на подводных крыльев проекта 23180 "Валдай 45Р". Оно имеет мощность 1100 л.с. при 2100 об./мин. Скорость его может достигать 65 км/ч на тихой воде. На борту стоит двигатель от компании MAN.
Вскоре пару первых "Валдаев" купило правительство ХМАО и поставило их на речной маршрут из Ханты-Мансийска в Сургут. Результаты эксплуатации оказались вполне удовлетворительными, так что примеру северных коллег последовали нижегородцы.
Ну а дальше начинается экспортная история новейших "Валдаев". Первыми интерес проявили азиатские страны. В итоге ЦКБ по СПК заложило уже десяток судов для инозаказчика.
А теперь на очереди Европа.
Глава ЦКБ по СПК Сергей Итальянцев пока не озвучивает. Но уже сообщил о целом ряде интересантов.
Во-первых, это некая румынская торговая фирма, пожелавшая получить в свое распоряжение два российских "Валдая".
Во-вторых, это заказчик из Словакии, которому тоже нужны два "Валдая".
И в-третьих, сразу четыре судна решила заказать венгерская госкомпания Mahart, наследница Венгерской советской судоходной компании. У нее уже есть восемь судов на подводных крыльев, произведенных некогда в Советском Союзе. Это четыре "Метеора" и четыре"Полесья".
Контракты пока не подписаны, но переговоры о них уже проведены. Общая сумма заказа может достигнуть миллиарда рублей.
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!