Найти в Дзене
Истории из CCCР

Паника и страх в викторианской Англии.

Изображение Clker-Free-Vector-Images с сайта Pixabay
Изображение Clker-Free-Vector-Images с сайта Pixabay

Викторианская Англия очень часто романтизируется, а статистика в документах того времени показывает, что это были спокойные времена с малым количеством преступлений. Но все не так просто с теми временами.

В то время как общая картина преступности была в упадке, иногда случались паники и страхи, порождаемые особенно ужасными преступлениями.

В 1850-х и начале 1860-х годов началась паника по поводу уличного грабежа, известного тогда как "удавление". В 1862 году после ограбления депутата, возвращавшегося домой с ночного заседания парламента, развернулась яростная кампания в прессе против грабителей, и хотя число "удавленческих" ограблений было ничтожно мало, пресса создавала сенсации из мелких инцидентов. В ответ парламент принял жестокое законодательство, предусматривавшее не только тюремное заключение, но и порку преступников.

Убийства Джека Потрошителя осенью 1888 года были ограничены небольшим районом лондонского Ист-Энда, но точно так же вызвали общенациональную панику, вызванную сенсациями в прессе. Насилие хорошо продавалось газетами. Но насильственные преступления в виде убийств и уличных грабежей никогда особо не фигурировали ни в статистике, ни в судах.

Большинство преступников были молодые мужчины, но большинство преступлений были мелкими кражами. Наиболее распространенные преступления, совершаемые женщинами, связаны с проституцией и, по сути, являются преступлениями "без жертв" - вымогательство, пьянство, беспорядки, бродяжничество.

Насилие в семье редко доводится до суда. Оно, как правило, совершалось в частной сфере дома; в некоторых рабочих сообществах оно по-прежнему имело определенную степень терпимости, в то время как среди других классов публичное освещение такого поведения, особенно, в судах, было бы расценено как нанесение ущерба репутации семьи.

Пресса также много писала о крупных финансовых скандалах и махинациях. Значительная часть флотационных компаний в XIX веке была мошеннической. Хотя поведение коррумпированного бизнесмена вызывало возмущение и, когда его поймали и осудили, он получил солидный тюремный срок, его обычно описывали как исключение из правил, "паршивую овцу" или "гнилое яблоко" на современном языке. Он не воспринимался, как часть тех, кого в 1860-х годах, викторианцы называли "преступным классом".

Мнение и восприятие англичан того времени формировали газеты и не всегда это было позитивное влияние, иногда в погоне за тиражами и как сейчас бы сказали "хайпом" газеты устраивали настоящую панику в обществе.