5.
* * *
Ровно в десять вечера раздался двойной сигнал клаксона. Автомобили в определённом порядке двинулись к выезду из села со странным названием Кобона, чтобы доставить груз до станции "Ладожское озеро", что находилась в полутора километрах от порта "Осиновец". Увидев автомобиль Егора, двигавшийся по центральной улице села, Андрей выжал сцепление, дёрнул вторую передачу и тронул свою полуторку с места. Да-да, уважаемый читатель, именно со второй передачи лучше всего было начинать движение на полуторке, а первая больше подходила для преодоления препятствий, когда требовалось включить пониженную передачу.
Выехав за околицу Кобоны, андрей увидел деревянный настил, который позволял без особых приключений спуститься с твёрдой дороги на лёд. Постоянно придерживая педаль тормоза, его полуторка медленно и осторожно преодолела этот спуск и оказалась на льду Ладожского озера. Самая опасная часть рейса началась.
Сначала грузовики шли не быстро, чтобы можно было спокойно выехать из села, съехать на лёд и, соблюдая порядок, продолжить рейс по льду озера. Но постепенно водители в колонне увеличили скорость, перейдя на третью передачу. По замёрзшей водной поверхности нужно было проехать всего около тридцати километров, но путь этот таил в себе множество опасностей. Помимо угрозы отправиться на дно, существовала вероятность угодить под снаряд фашистской тяжёлой артиллерии. Если бы рейс состоялся днём, то была опасность попасть под бомбёжку, но ночью немецкие авиаторы предпочитали спать, а не воевать.