Мнение Киры Жанны, генерального директора компании “Дикий Дом”, президента “Ассоциации глэмпингов России”
Глэмпинги скоро заполонят всю территорию России, но есть ли будущее у этого вида загородного отдыха? Давайте разбираться вместе!
В Великобритании за 15 лет открылось 3400 глэмпингов. При этом, у них другой формат бизнеса и иное правовое поле. Россия, при схожей климатической зоне, наиболее богата на уникальные природные места, не говоря уже про площадь нашей страны — это значит, что для глэмпинга здесь больше мест для развития.
Под целевую аудиторию глэмпинга подходят все типы туристов:
- любители системы “все включено”
- предпочитающие “chillout”
- люди, ведущие активный образ жизни
При этом, люксовый глэмпинг будет стоить значительно дешевле, чем люксовый номер в отеле. Современные люди, обладающие осознанным мышлением, все меньше нуждаются в апартах с 5 комнатами и роскошью, и отдают предпочтение и ценность натуральному, настоящему и более земному, приземленному к истинной природе. К таким людям применима приставка “эко” в жизненных ценностях и приоритетах. Именно поэтому формат экоотеля, внедренного в природную среду, пользуется популярностью у людей с достатком.
Владельцы глэмпингов — глэмперьеры — всегда в позитивном ключе отзываются о своих гостях. Большинство из них это люди из IT-сферы, бизнесмены, фотографы, дизайнеры, семейные и т.д. В глэмпинг не едут буйные авантюристы, шумные компании, любящие спиртные вечеринки – это не их формат. Они никогда не поймут почему они должны жить в палатке за 8000, а если приедут, то вряд ли получат наслаждение. Такие люди обычно получают радость от совсем других вещей. Поэтому такой формат - “сито” для осознанных и порядочных гостей.
Люди хотят общаться с себе равными, заводить полезные знакомства, делятся по интересам. Глэмпинг за счет формата, атмосферы и еще парочки приемов, в виде, например, общественной зоны, побуждает людей к общению, помогает обрасти новыми полезными связями, что дает положительный эффект от отдыха.
Как будет развиваться глэмпинга дальше:
2020
На сегодняшний день в России открыто 149 глэмпингов. Для глэмпингов в этом году сложилось все. Приоритеты у людей поменялись в сторону семьи, гармонии и целостности эмоционального фона. Статистика показывает, что подавляющее большинство стремится уехать за город. Возможность работать удаленно стимулирует и побуждает уехать, и быть ближе к живому, свежему и природному. Локдаун продлится еще долго. В ноябре 2020 государство выделило 1,2 млрд субсидий предпринимателям, желающим развивать внутренний туризм, 60% из этого бюджето легло на глэмпинги.
2021
По статистике заявок на грант, можно предпложить, что количество глэмпингов увеличится вдвое, из 149 в 300 шт. В марте 2021 будет следующий транш по субсидиям. Государству делает все, чтобы у россиян была возможность отдыхать внутри страны. К сожалению, будет большой процент предпринимателей, которые получат свои заветные 3 млн., но не смогут грамотно их реализовать. В этом есть большая опасность. Этот год будет годом ошибок и очень скрупулезного их исправления, чтобы не испортить рынок. Рынок развивается быстрее, чем успевает созреть. Но локдаун продолжается и глэмпинги почувствуют успех, как и в 2020г. Тем более ЦБ прогнозирует рост ВВП на 2021 от 2,8 – до 4,8%.
2022
Резкий рост от 500 шт и больше. Это будет связано с тем, что многие предприниматели стремятся создать сеть глэмпингов. Доход от 1 локации в среднем 4-6 млн в сезон после окупаемости. Это не большие деньги для корпорантов, но их тоже интересует данная ниша, так как окупаемость потрясающая - всего 2-3 сезона, в сравнении с отелями, чей срок 10-15 лет. Куда интереснее сделать сразу сеть и получать уже десятки млн. в сезон. 2022 год будет год “борьбы” за гостя. Формат уже прочно войдет в обиход пользования туристов и встанет в ГОСТах между кемпингом и экоотелем. При этом, благодаря локдауну, о глэмпинге узнали все. Если раньше туристы специально искали такой формат и поиск в регионе выдавал 2 варианта, то в 2022г вариантов будет явно больше. Конкурентная среда – двигатель сервиса, качества, прогресса и демпинга.
2023-2025
Рынок будет все так же активно расти и развиваться до 2025 года, когда количество глэмпингов достигнет 1500. К этому времени откроют границы, но не только для россиян, но и для зарубежных туристов, которые будут привозить деньги в валюте. К примеру, 90% немцев мечтает побывать на Байкале, что уже говорить о китайцах. Возможно, русский туристический рынок создаст столько продукта, что придется ослабить ограничения на визовый контроль в страну. А учитывая, что с 2021 года визы станут электронными, можно сказать, что послабление уже есть.
Появится множество новых форматов, как с хостелами в свое время. Коворкингхостелоглэмпинги, однозначно, будут. Ведь конкуренция тут не только в сервисе, цене, локации, но и формате тоже! Скорее всего появятся жилые фонды на основе глэмпинг формата. Это могут быть трейлерные парки, или круглогодичные нестационарные домики с общей зоной и санитарными блоками.
Директора национальных парков прочувствуют и примут этот формат по примеру парков в Америке, что побудит их к открытию глэмпинга на своей территории, что, в свою очередь, привлечет еще больше посетителей, а значит и дополнительного бюджета.
К этому времени появится рынок и для самого глэмпинга:
- Производители модулей, мебели, платформ, доставка, сборка,
- Сервисы бронирования,
- Маркетинговые услуги,
- Проектные услуги,
- Поиск и подбор территорий,
- Управляющие компании,
- Предложения по обеспечению и сетям снабжения,
- Предложения по утилизации,
- Аккредитованные компании оценщики .
И множество других предложений. Время занимать нишу, пока мы в начале пути.
2025-2030
Через 10 лет объем внутреннего туризма России должен вырасти на 27%. Будет создан новый институт развития внутреннего туризма — для наглядности посмотрите стратегию развития внутреннего туризма России до 2035 года.
В Великобритании ежегодный прирост глэмпингов составляет 12%, в России мы можем или уподобиться этим значениям, или давать более значительный рост, показывать эффективность за счет эволюционирования глэмпинга в экоотель.
Прогноз сделан. Занимайте лидирующие позиции, пока не поздно😉