Найти тему
Дикий Дом

Глэмпинг — прогноз развития. Что будет дальше?

Мнение Киры Жанны, генерального директора компании “Дикий Дом”, президента “Ассоциации глэмпингов России”

Жанна Кира
Жанна Кира

Глэмпинги скоро заполонят всю территорию России, но есть ли будущее у этого вида загородного отдыха? Давайте разбираться вместе!

В Великобритании за 15 лет открылось 3400 глэмпингов. При этом, у них другой формат бизнеса и иное правовое поле. Россия, при схожей климатической зоне, наиболее богата на уникальные природные места, не говоря уже про площадь нашей страны — это значит, что для глэмпинга здесь больше мест для развития.

-2

Под целевую аудиторию глэмпинга подходят все типы туристов:

  • любители системы “все включено”
  • предпочитающие “chillout”
  • люди, ведущие активный образ жизни

При этом, люксовый глэмпинг будет стоить значительно дешевле, чем люксовый номер в отеле. Современные люди, обладающие осознанным мышлением, все меньше нуждаются в апартах с 5 комнатами и роскошью, и отдают предпочтение и ценность натуральному, настоящему и более земному, приземленному к истинной природе. К таким людям применима приставка “эко” в жизненных ценностях и приоритетах. Именно поэтому формат экоотеля, внедренного в природную среду, пользуется популярностью у людей с достатком.

Владельцы глэмпингов — глэмперьеры — всегда в позитивном ключе отзываются о своих гостях. Большинство из них это люди из IT-сферы, бизнесмены, фотографы, дизайнеры, семейные и т.д. В глэмпинг не едут буйные авантюристы, шумные компании, любящие спиртные вечеринки – это не их формат. Они никогда не поймут почему они должны жить в палатке за 8000, а если приедут, то вряд ли получат наслаждение. Такие люди обычно получают радость от совсем других вещей. Поэтому такой формат - “сито” для осознанных и порядочных гостей.

Люди хотят общаться с себе равными, заводить полезные знакомства, делятся по интересам. Глэмпинг за счет формата, атмосферы и еще парочки приемов, в виде, например, общественной зоны, побуждает людей к общению, помогает обрасти новыми полезными связями, что дает положительный эффект от отдыха.

-3

Как будет развиваться глэмпинга дальше:

2020

На сегодняшний день в России открыто 149 глэмпингов. Для глэмпингов в этом году сложилось все. Приоритеты у людей поменялись в сторону семьи, гармонии и целостности эмоционального фона. Статистика показывает, что подавляющее большинство стремится уехать за город. Возможность работать удаленно стимулирует и побуждает уехать, и быть ближе к живому, свежему и природному. Локдаун продлится еще долго. В ноябре 2020 государство выделило 1,2 млрд субсидий предпринимателям, желающим развивать внутренний туризм, 60% из этого бюджето легло на глэмпинги.

-4

2021

По статистике заявок на грант, можно предпложить, что количество глэмпингов увеличится вдвое, из 149 в 300 шт. В марте 2021 будет следующий транш по субсидиям. Государству делает все, чтобы у россиян была возможность отдыхать внутри страны. К сожалению, будет большой процент предпринимателей, которые получат свои заветные 3 млн., но не смогут грамотно их реализовать. В этом есть большая опасность. Этот год будет годом ошибок и очень скрупулезного их исправления, чтобы не испортить рынок. Рынок развивается быстрее, чем успевает созреть. Но локдаун продолжается и глэмпинги почувствуют успех, как и в 2020г. Тем более ЦБ прогнозирует рост ВВП на 2021 от 2,8 – до 4,8%.

-5

2022

Резкий рост от 500 шт и больше. Это будет связано с тем, что многие предприниматели стремятся создать сеть глэмпингов. Доход от 1 локации в среднем 4-6 млн в сезон после окупаемости. Это не большие деньги для корпорантов, но их тоже интересует данная ниша, так как окупаемость потрясающая - всего 2-3 сезона, в сравнении с отелями, чей срок 10-15 лет. Куда интереснее сделать сразу сеть и получать уже десятки млн. в сезон. 2022 год будет год “борьбы” за гостя. Формат уже прочно войдет в обиход пользования туристов и встанет в ГОСТах между кемпингом и экоотелем. При этом, благодаря локдауну, о глэмпинге узнали все. Если раньше туристы специально искали такой формат и поиск в регионе выдавал 2 варианта, то в 2022г вариантов будет явно больше. Конкурентная среда – двигатель сервиса, качества, прогресса и демпинга.

-6

2023-2025

Рынок будет все так же активно расти и развиваться до 2025 года, когда количество глэмпингов достигнет 1500. К этому времени откроют границы, но не только для россиян, но и для зарубежных туристов, которые будут привозить деньги в валюте. К примеру, 90% немцев мечтает побывать на Байкале, что уже говорить о китайцах. Возможно, русский туристический рынок создаст столько продукта, что придется ослабить ограничения на визовый контроль в страну. А учитывая, что с 2021 года визы станут электронными, можно сказать, что послабление уже есть.

Появится множество новых форматов, как с хостелами в свое время. Коворкингхостелоглэмпинги, однозначно, будут. Ведь конкуренция тут не только в сервисе, цене, локации, но и формате тоже! Скорее всего появятся жилые фонды на основе глэмпинг формата. Это могут быть трейлерные парки, или круглогодичные нестационарные домики с общей зоной и санитарными блоками.

Директора национальных парков прочувствуют и примут этот формат по примеру парков в Америке, что побудит их к открытию глэмпинга на своей территории, что, в свою очередь, привлечет еще больше посетителей, а значит и дополнительного бюджета.

-7

К этому времени появится рынок и для самого глэмпинга:

  • Производители модулей, мебели, платформ, доставка, сборка,
  • Сервисы бронирования,
  • Маркетинговые услуги,
  • Проектные услуги,
  • Поиск и подбор территорий,
  • Управляющие компании,
  • Предложения по обеспечению и сетям снабжения,
  • Предложения по утилизации,
  • Аккредитованные компании оценщики .

И множество других предложений. Время занимать нишу, пока мы в начале пути.

-8

2025-2030

Через 10 лет объем внутреннего туризма России должен вырасти на 27%. Будет создан новый институт развития внутреннего туризма — для наглядности посмотрите стратегию развития внутреннего туризма России до 2035 года.

В Великобритании ежегодный прирост глэмпингов составляет 12%, в России мы можем или уподобиться этим значениям, или давать более значительный рост, показывать эффективность за счет эволюционирования глэмпинга в экоотель.

Прогноз сделан. Занимайте лидирующие позиции, пока не поздно😉