Найти тему
Московские Новости

Праздник на дистанции

«Московские новости» выяснили, как COVID-19 изменит новогодние праздники и корпоративы, каких сюрпризов ждать от Деда Мороза, и сколько стоят персональные видеопоздравления от звезд российского шоу-бизнеса.

Бокал шампанского перед монитором под бой курантов. Страшная сказка? Нет – жестокая действительность. Про уходящий 2020-й сегодня не пошутил только ленивый: какой год, такие и праздники.

Женщины уже не дерутся за последний размер красного платья с пайетками в шумном торговом центре. Мужчинам не надо вылезать из кожи вон и пускаться во все алкогольные тяжкие, чтобы произвести впечатление на слабый пол на офисном корпоративе.

Социальная дистанция сделала свое дело: в Москве и Подмосковье из-за пандемии отменили новогодние гуляния, рождественские базары и красочные фестивали.

В этом году спрос на Дедов Морозов упал практически вдвое. Вызвать сказочного персонажа домой готовы только 18% россиян. В прошлом году эта цифра составляла 32%.

Выжили только сильнейшие креативные умы. Чтобы не лишиться последнего в этом году заработка актеры, переболевшие коронавирусной инфекцией, выставили свои самые лучшие снимки в костюмах на сервис объявлений. Клиенты, конечно, моментально нашлись. А все из-за одной фотографии, прикрепленной к стандартной анкете.

Фото: avito.ru
Фото: avito.ru

Дед Мороз с антителами

«А какой у нас был выбор?», – смеется Дед Мороз, он же Иван Овчинников. Мужчина переболел ковидом в ноябре и уверяет: благодаря выставленным на сайте результатам анализов, доверие к нему со стороны родителей маленьких детей возросло. Ставки немалые: за пару часов работы молодой «дедушка» заработает до 6 тысяч рублей.

Иван Овчинников Аниматор
Когда клиент звонит, я сразу говорю ему, что в этом году Дедушка Мороз будет работать в маске, а также уверяю, что Дедушка Мороз действительно переболел, и ближайшее время он не будет являться переносчиком опасной болезни. Другими словами: хуже, если бы я не успел переболеть до Нового года.

По словам Ивана, коллеги из индустрии развлечений называют этот год критическим для всех «дедов» по цеху. Из-за пандемии родители практически не прибегают к услугам аниматоров. Event-агентства разоряются, актеры остаются без работы, а все потраченные на рекламу праздников деньги просто сгорают. Спрос практически нулевой.

-3

Для того, чтобы не терять в деньгах и продолжать спокойно радовать малышей в эти предновогодние дни, аниматор Иван пошел еще дальше – нашел себе «подружку». Такую же профессиональную актрису – Снегурочку с антителами.

Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Калининград, Новосибирск, Ульяновск. Сказочных персонажей, которые переболели COVID-19, в сети с каждым днем становится все больше. И все бы хорошо, вот только конкуренты не дремлют. Стремительно наступают на пятки.

Мобильный друг

В этом году рынок новогодних поздравлений пополнился еще одним игроком. По городу будет перемещаться яркий «Дед Мороз мобиль». Автомобиль с розовощеким дедушкой и пестрой елкой, которую установят прямо на крыше машины, подъедет к клиенту в Москве или области в любое время и поздравит его прямо на улице, не поднимаясь в квартиру. Такая вот социальная дистанция.

Фото: dedmorozmobil / «ВКонтакте»
Фото: dedmorozmobil / «ВКонтакте»

Выбрать помощника аниматору можно самостоятельно. Кто предпочитает экзотику и не горит желанием видеть Снегурочку, заказывает вторым актером Снеговика или Эльфа. За 13 тысяч рублей можно отгадать загадки, полюбоваться хороводом и получить сладкие подарки.

Из-за того, что программа длится всего 30 минут и проходит на открытом воздухе, риск заразиться коронавирусной инфекцией, по мнению организаторов, минимальный. Припарковать красное авто во дворе и присоединиться к новогоднему столу клиента такой Дед Мороз тоже может. Но это будет уже совсем другая сумма.

Никаких больше вечеринок?

По словам Яна Гуламова, генерального директора столичного event-агентства Right Guys, которое занимается организацией мероприятий под ключ, 2020-й год стал настоящим ударом практически по всей индустрии. Организации, которые устраивают людям праздники, в этом году скорректировали меры безопасности согласно распоряжениям властей – для своих вечеринок предоставляли маски, перчатки и санитайзеры. Помня главное правило: в 23:00 все кареты превращаются в тыкву, менеджеры придумывали для своих клиентов такую программу, чтобы люди успели нагуляться до закрытия столичных баров.

В этом году статистика заказов на новогодние мероприятия, по мнению Гуламова, характеризуется падением более чем на 80% по сравнению с предыдущим годом.

Акцент сместился в сторону проведения небольших частных мероприятий в загородных домах, быстровозводимых шатрах и лофтах, которые организовывают при участии небольшого количества сотрудников.

Фото: digitaldjtips.com
Фото: digitaldjtips.com

Несмотря на пандемию, отказываться от праздника на широкую ногу спешат далеко не все. Конечно, бюджеты на корпоративы сильно снизились, медийных личностей в целях экономии практически перестали звать. Все это время их заменяли малоизвестными, но талантливыми артистами и сократили время проведения мероприятий. Вместо танцев до утра на барной стойке, людям предлагали программу всего на 4 часа.

Ян Гуламов Генеральный директор столичного event-агентства Right Guys
В этом году еще одним видом корпоративов стали уличные игры на базах отдыха, где карантинные меры не так контролируются и можно отдохнуть куда большим составом на природе. Спросом также пользуется подвижный формат развлечений, например «Форт Боярд» или участие в интеллектуальных «батлах», вроде «Эйнштейн party».

В мире event-услуг также, как и в других сферах, выживали как могли. Например, предлагали своим клиентам корпоратив в Zoom.

Бум на Zoom

Вопрос проведения новогодних корпоративов действительно острый. Грамотные event-агентства, почувствовав, что пахнет жареным, быстро переориентировались на онлайн-формат.

Столичные креативщики Event to Emotions позиционируют себя монополистами на рынке по организации необычных онлайн-мероприятий. В их студии, оснащенной профессиональным звуковым и видеооборудованием, идет трансляция сразу с нескольких камер. Зрители подключаются к празднику по особой ссылке, которую менеджеры присылают на почту клиентам, и наблюдают за своим персональным «Голубым огоньком». Но интересно другое: пока ведущие и музыканты развлекают публику, организаторы создают еще и комнату в Zoom, в которой восторженные офисные работники делятся впечатлениями за бокалом игристого.

Анастасия Черникова Project-manager event-агентства Event to Emotions
Схема организации сильно отличается от оффлайн-формата, к которому все давно привыкли. Это 2-3 динамичных часа. Больше людям и не надо: они устанут сидеть и смотреть. Все участники трансляции будут подключены к нашему празднику. Мы даже придумали для них брендированное фристайл-шоу. Клиенты пишут в чат рандомные слова, а наш ведущий зачитывает по ним рэп.

Цену за такое онлайн-шоу сотрудники агентства не называют. Говорят: по договоренности. Карты раскрывают конкуренты. Сумма организации модного корпоратива в столице достигает нескольких сотен тысяч рублей.

Слава, что ты сделал?

Еще один способ порадовать себя, близких или коллег во время пандемии – заказать новогоднее видеопоздравление от звезды. За рубежом пользуется популярностью сервис Cameo, где можно заказать видеооткрытку у актера, музыканта, звезды реалити-шоу, спортсмена и даже знаменитых на просторах Instagram домашних животных. Ценник на такую услугу колеблется от 1 до 2500 долларов.

«Московские новости» решили проверить, можно ли заказать подобное поздравление у кого-нибудь из российских звезд. Узнать, сколько стоит ролик-поздравление от музыканта года по версии GQ – Алишера Моргенштерна, не составило никакого труда.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

По словам представителя артиста, за определенную сумму кумир молодежи скажет добрые слова коллективу-N и пожелает счастливого Нового года. Правда, далеко не всем.

Владимир Официальный представитель Моргенштерна
Сначала мы должны узнать, что это за компания. Артист сначала смотрит на сайт, узнает для кого работает. Какая стоит задача, ориентир по таймингу и формат. Двухминутное обращение от Моргенштерна будет стоить несколько миллионов рублей. Мы должны знать, где это видео будет использовано.

Если на банковском счете пока еще нет шести нулей, чтобы нанять звезду «Кадиллака», то можно вспомнить о тех, чьи композиции грели душу в далеких 2000-х, а то и 90-х. По словам промоутера и директора компании «Кремль концерт» Сергея Лаврова, бывший участник группы Hi-Fi Митя Фомин и некогда популярный музыкант Кай Метов возьмут за видеопоздравления всего 30 тысяч рублей. Для клиентов побогаче рынок готов предложить услуги Любови Успенской. Певица запишет новогоднее обращение за 150-200 тысяч.

Продолжение читайте на сайте "Московских Новостей"