Я ждал появления пятого поколения «Рафика». Когда только увидел фотки, понял, что именно эта машина мне и нужна. Наконец-то, спустя годы странного и спорного дизайна, в «Тойоте» сделали красивую и брутальную машину. Уверен, что пятое поколение станет таким же легендарным, каким было третье (включая и рестайлинг). В общем, машина внешне удалась на все сто процентов. Красота!
Внутри тоже все отлично с точки зрения фаната «Тойоты». У человека же, пересевшего в «Рав-4» после условного «Тигуана», возникнет масса вопросов. Во-первых, машина не такая просторная, как может показаться на первый взгляд. По тому же «Тигуану» сразу все понятно и никаких иллюзий питать не приходиться. Во-вторых, неприятный осадок оставляет просто маниакальное желание «Тойоты» на всем экономить. За примером далеко ходить не нужно, есть обогрев руля. Думаете он греется полностью? Нет! Только по бокам. Сверху и снизу он остается холодным. На водительской двери куча кнопок, но подсвечивается только кнопка стеклоподъемника. Видимо, в «Тойоте» считают, что остальными «тыкалками» в темное время суток пользоваться ненужно. Или противотуманки, светящие дешевым желтым светом, когда как фары долбят благородным светодиодным. Пластик, который красивый и мягкий лишь там, куда смотришь в первую очередь. В остальных местах он просто дубовый. Нет даже газовых упоров крышки капота! Нужно подставлять под нее «кочергу». Вот серьезно? Это на машине, чья стоимость близка к ценнику на крыло самолета. И таких примеров экономии можно еще привести немало. В упомянутом выше «Тигуане» тоже не все в порядке, но такого обмана нет.
Еще мне совершенно не нравится электропривод двери багажника. Я не знаю, как проходили испытания машины и кто утверждал механизмы, но у этого человека явно не все в порядке с головой. Электропривод работает медленно, очень медленно. Кошмар.
Многим не нравятся слишком мелки кнопки управления, а вот мне они совершенно ровно. Пальцы вроде попадают и нормально. Как говорили в одном известном фильме: «А большего мне и не надо».
Вот к чему не придраться, так это к поведению кроссовера на дороге. Он комфортный и приятный во всех отношениях. Подвеска настроена очень хорошо. Мелкие неровности просто игнорируются. Да и с более крупными она справляется на «отлично». Полный привод вменяемый. Конечно, «Рав» не полноценный внедорожник, откровенный трешак под колесами ему противопоказан. Но для сельской местности вполне годится. По динамике тоже все предсказуемо. Кроссовер едет на свои 149 «лошадок». Вариатор работает ровно без рывков и надрывов. Расход топлива варьирует у меня от 10 до 12 литров. По трассе можно уложиться в 7-7,5 литров. Нормально. Кстати, шумоизоляция на уровне. Думал, что будет хуже.
В целом, RAV4 - нормальный современный кроссовер. Те, кто всегда «голосовал» на «Тойоту», закроют глаза на минусы, поскольку плюсов и правда много. А те, кому «Тойота» была по барабану, по барабану же и останется.
Достоинства Toyota RAV4
- Внешний вид
- Настройка подвески
- Дорожный просвет
- Шумоизоляция
Недостатки Toyota RAV4
- Эргономика
- Электропривод двери багажника
- Экономия на мелочах
Все опубликованные отзывы оставляют посетители нашего портала CarExpert.ru. Отзыв о Toyota RAV4 прислал Михаил из г.Нижний Новгород
Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.