Далее воздушные системы с притоком наружного воздуха появляются в Англии, Франции, причем их огневые печи, уже и тогда называемые калориферами, имели подчас чрезвычайно сложную, но нерационально придуманную конструкцию с применением железных сферических поверхностей нагрева, разных циркуляционных трубок и других мало помогавших делу теплопередачи устройств.
Но во Франции в 1797 г. возник сконструированный Курандо вполне удовлетворительный калорифер, хотя его прообразом и был неудачный калорифер профессора Молитора с его единственной фарфоровой трубой. Курандо проложил в огневом пространстве печи пучок трубок, и не фарфоровых, а медных, и не горизонтально, а наклонно. Получилась конструкция огневоздушного калорифера, которая применяется и сейчас. Такой системой Курандо вполне удачно отопил в 1797 г. фарфоровую фабрику в Париже.
Гигиенический недостаток таких огневых с накаленными воздушными трубками калориферов, состоящий в пригорании в трубках пыли, оседающей из воздуха, был осознан уже в конце ХVIII века, когда в 1793 г. некий Джон Гойль взял патент на нагрев воздуха паровыми нагревательными приборами.
Несмотря на весьма широкое распространение в конце XVIII века во многих странах Европы (Россия, Австрия, Германия, Франция и Англия) воздушной системы отопления с притоком свежего воздуха и с распределением его с помощью каналов, строители этих систем не имели никакого представления не только об их расчете, но даже и об истинных явлениях, происходящих в них. Физические законы, на которых базируется воздушная система отопления, были впервые осознаны известным строителем таких систем германским профессором Майснером, который выпустил в 1821 г. книгу «Об отоплении согретым воздухом», повторенную им затем еще в двух изданиях. Но и он еще не нашел правильных способов расчета, что видно из того, что в своих книгах он рекомендует делать каналы сечением 22 «туфли» (понимая, очевидно, в 22 ступни). В другом месте он говорит, что «раньше я полагал, что длинные вертикальные каналы могут пропустить воздуха меньше, чем короткие, но затем на практике я убедился в обратном», теперь это знает каждый школьник.
Но в том же году, в котором вышла книга профессора Майснера, некий Вагенман из г. Берлина опубликовал способы расчета воздушных систем отопления, в которых сечение каналов рассчитывается уже по формуле, в которую входят и разность температур, и высота канала, и даже некоторая процентная скидка на потерю скорости из-за трения воздуха в канале.
В это время уже знали и применяли воздушную систему отопления с рециркуляцией одного и того же воздуха, но в то же время у многих специалистов этого дела очень твердо существовало ложное убеждение в том, что рециркуляционная система требует большего расхода топлива, нежели система, работающая на притоке наружного воздуха.