СВЯЖИ МЕНЯ! / ATTAME ME! 1989
Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Уже в школе Антонио увлеченно играл в драмкружке. Потом окончил актерское училище, несколько лет был артистом бродячего театра, гастролировавшего в испанской провинции.
Само собой, такая карьера не устраивала честолюбивого Бандераса, уверенного в своих способностях и мечтавшего о кино.
Так начался известный по множеству произведений искусства путь провинциала, решившего завоевать столицу.
В начале 1980-х Бандерас обосновался в Мадриде, где судьба свела его с Педро Альмодоваром, тогда еще только набиравшим творческий разбег молодым режиссером.
Антонио снялся в нескольких фильмах Альмодовара ("Закон желания", "Женщина на грани нервного срыва и др.), но европейским зрителям 1980-х он больше всего запомнился по эротической мелодраме "Свяжи меня".
В этом постмодернистском опусе Педро Альмодовара Бандерасу досталась роль бывшего обитателя психушки, который без памяти влюбившись в актрису "горячего кино" (Виктория Абриль), делает ее своей узницей, привязывая к кровати...
Темпераментная страстность Антонио Бандераса превосходно сочеталась с наивностью и беззащитной мужественностью его персонажа. С присущей ему природной пластикой и поистине хореографической способностью двигаться в кадре Бандерас был идеальным актером для этой роли.
Да и партнерша ему понравилась: до сих пор Бандерас утверждает, что лучшие поцелуи его экранной жизни - с Викторией Абриль.
Бандерас не скрывает, что во всех своих фильмах Альмодовар буквально диктовал ему рисунок роли на съемочной площадке.
- Но я не в обиде, - вспоминает актер в одном из интервью. - Альмодовар - гениальный режиссер, а гений может быть и диктатором, если, конечно, это делает фильм стоящим...
Сюжет фильма "Свяжи меня!", словно взятый напрокат из сериалов класса "Б", в трактовке "романтического экстремиста" Альмодовара превращается в постмодернистскую поэму о любви.
Конечно, и здесь в мелодраму намешана комедия с фарсом, а ирония пронизывает фабулу, словно шпилька героини "Матадора". И там и сям разбросаны цитаты, парафразы и шокирующие "аттракционы" (вроде эпизода в ванне).
Но градус любовной страсти фильма настолько высок, что никакие кичевые "приколы" не могут его понизить...
Александр Федоров, 1991