Имя Ferrari стало нарицательным и четко ассоциируется со статусом, достатком и престижем. Владельцы авто состоятельные люди, знаменитости и ценители роскоши, ведь стоимость моделей может исчисляться миллионами долларов. С 1950 года болиды бренда непрерывно участвуют в гонках «Формулы-1».
Сегодня мы расскажем, как создавалась легенда.
Биография
Главный идейный вдохновитель Энцо Ансельмо Джузеппе Мария Феррари родился 18 февраля 1898 года в итальянском городе Модена.
Его отец основал в семейном доме мастерскую по изготовлению металлических деталей. Энцо вырос с небольшим образованием, в детстве он мечтал стать оперным певцом или спортивным журналистом, однако, в возрасте 10 лет отец отвёл его на соревнования в Болонье, победа Фелиса Нацаро и вдохновила его стать гонщиком.
С началом Первой мировой войны юноша ушёл на фронт. После возвращения домой Феррари хотел работать с машинами и пробовал устроиться в Fiat. Но его не приняли из-за большого количества безработных ветеранов. В результате парень нашёл маленькую фирму, занимающуюся изготовлением машин.
В 1920-х Энцо стал пилотом авто компании Alfa Romeo. Участвовал в соревнованиях, но стать первым ему так и не удалось. В 1929-м основал сообщество водителей гоночных автомобилей, называвшееся Scuderia Ferrari, в 1933 году ставшее подразделением Alfa. Через 5 лет Энцо закрыл это подразделение и перешёл на должность директора Alfa Couce. Но вскоре навсегда покинул офис бренда.
В 1939-м конструктор открыл новую фирму Auto Avio Costruzione и собрал первую машину ААС 815.
Через год вышло ещё 2 экземпляра данной модели. Только не под маркой Феррари, т.к. с Alfa Romeo было подписано соглашение об отказе от конкуренции в течение 4-х лет. С началом Великой Отечественной войны инженер остановил производство, а в 1945-м показал новый 12-цилиндровый двигатель, являющийся одним из важных продуктов бренда.
Покорение Америки
В 1947 году люди увидели уже авто Феррари – модель 125.
На нём красовалась известная эмблема – скачущая лошадь. Немного погодя Луиджи Чинетти – итальянец, проживающий в США и выступающий на американских ралли, попросил Феррари создать спортивные авто для народа. После раздумий, американец все же получил согласие, и в 1950-х началось массовое производство спорткаров. Чинетти продвигал Ferrari на авторынок США. Он открыл шоу-рум бренда на Манхеттене, позже переехавший в Коннектикут. Американцам новинки пришлись по душе. Вскоре с конвейера сошли: California Spider, GTO и Testarossa. К 1960 годам бренд завоевал своё место на гоночном треке и за его пределами.
В 1963-м Генри Форд захотел купить часть бизнеса Феррари. Возник спор, т.к. Энцо был не согласен с тем, что денежные потоки теперь нужно согласовывать с новым совладельцем и средства на участие в автозабегах, из-за покупки, придётся просить у Форда. Сделка не состоялась.
В отместку, Генри решил сдвинуть рекордсмена-победителя с пьедестала. В 1966 году производитель изготовил Ford GT40, который на протяжении 4 лет побеждал в заездах.
Устойчивое положение Феррари пошатнулось, и предприниматель решил продать половину бизнеса, некогда отказавшему в трудоустройстве Fiat. В 1988 году основателя бренда Ferrari не стало.
Но прежде он успел разработать и собрать автомобиль к 40-му юбилею компании – прославленный F40.
После Энцо Феррари пост президента и председателя совета директоров занял Лука ди Монтедземоло. Благодаря ему Ferrariстал мировым элитным брендом.
У каждого автомобиля своя история, начни свою - подобрав своего "железного друга" в лизинг.