Найти тему

Творческий плагиат: как правильно использовать идеи для бизнес-продвижения

«Хочу уникальный продукт», «нам нужны оригинальные решения», «скажите, а мы будем точно отличаться от других?» – вопросы FAQ-типа, которые мне приходится слышать часто на переговорах и бизнес-встречах. Это формат реальности, которая существует в современном рынке. И это правильный подход, когда представители бренда честны в первую очередь с собой и заинтересованы в заказе персонализированного дизайн-решения для презентации своим клиентам. Но есть и те, кто считает вложения в профессиональный дизайн лишними тратами и пытается найти решения, которые либо и вовсе бесплатны, либо стоят минимально. К чему это приводит и где та тонкая грань между идеей и ее творческой реализацией?

Уникальное продвижение для получения долгосрочного результата
Уникальное продвижение для получения долгосрочного результата

Google-дизайн

Google и Яндекс придумали не для того, чтобы достаточно было только вбить необходимый запрос и за считанные секунды получить исчерпывающий ответ. Не думайте, что новое – это хорошо забытое старое. Забирая без зазрения совести чей-либо творческий замысел, вы рискуете запомниться не благодаря вашей уникальности, а чрезмерному желанию подражать другим. Очень часто подобное копирование используют в фешн-индустрии. Да действительно вдохновляться чьими-то примерами нет ничего зазорного. Но зачем же использовать концепт полностью. Неужели от такой работы может появиться гордость за свой профессионализм?! Вряд ли.

Или результата ,или только история об этом
Или результата ,или только история об этом

Очень долго?!

Собственная реализация идей – драйв для того, кто живет креативом, постоянно развивается в этой теме, следит за тенденциями, проводит анализ прибыльных трендов и ежегодно пополняет свою базу актуальных решений. Но абсурдным является такой феномен как нежелание ценить труд художника-дизайнера, который вложил в свое детище время, ресурсы и знания. Когда вы заимствуете не принцип, а формат, то «вырванный» без обработки даже маленький кусочек чужого шедевра может стать предметом спора в дальнейшей работе. Поэтому весьма печально наблюдать как в большей степени по причине лени разваливается заявленный привлекательный образ.

Не копируйте реализацию
Не копируйте реализацию

Докажите вначале себе

Остановитесь на минуту и ответьте на вопрос: «От кого вы бежите?». Ваш бренд – зеркальное отражение ценностей и принципов компании. Когда для визуальной интерпретации используется чужой контент, то при ваша компания тут же сдает позиции, потому что не в состоянии взять ответственность и создать оригинальный продукт. Вы хотите, чтобы вас обсуждали в контексте плагиата или решительно настроены удивить ожидания клиента, который готов заплатить вам деньги за качественно выполненную, а не «списанную» работу. 
Конструируйте сами и становитесь примером для подражания. Вместо обратного. Смысл творчества в способности отличаться. Не в слепом копировании.

Создавайте собственные интерпретации идей
Создавайте собственные интерпретации идей