«Хочу уникальный продукт», «нам нужны оригинальные решения», «скажите, а мы будем точно отличаться от других?» – вопросы FAQ-типа, которые мне приходится слышать часто на переговорах и бизнес-встречах. Это формат реальности, которая существует в современном рынке. И это правильный подход, когда представители бренда честны в первую очередь с собой и заинтересованы в заказе персонализированного дизайн-решения для презентации своим клиентам. Но есть и те, кто считает вложения в профессиональный дизайн лишними тратами и пытается найти решения, которые либо и вовсе бесплатны, либо стоят минимально. К чему это приводит и где та тонкая грань между идеей и ее творческой реализацией?
Google-дизайн
Google и Яндекс придумали не для того, чтобы достаточно было только вбить необходимый запрос и за считанные секунды получить исчерпывающий ответ. Не думайте, что новое – это хорошо забытое старое. Забирая без зазрения совести чей-либо творческий замысел, вы рискуете запомниться не благодаря вашей уникальности, а чрезмерному желанию подражать другим. Очень часто подобное копирование используют в фешн-индустрии. Да действительно вдохновляться чьими-то примерами нет ничего зазорного. Но зачем же использовать концепт полностью. Неужели от такой работы может появиться гордость за свой профессионализм?! Вряд ли.
Очень долго?!
Собственная реализация идей – драйв для того, кто живет креативом, постоянно развивается в этой теме, следит за тенденциями, проводит анализ прибыльных трендов и ежегодно пополняет свою базу актуальных решений. Но абсурдным является такой феномен как нежелание ценить труд художника-дизайнера, который вложил в свое детище время, ресурсы и знания. Когда вы заимствуете не принцип, а формат, то «вырванный» без обработки даже маленький кусочек чужого шедевра может стать предметом спора в дальнейшей работе. Поэтому весьма печально наблюдать как в большей степени по причине лени разваливается заявленный привлекательный образ.
Докажите вначале себе
Остановитесь на минуту и ответьте на вопрос: «От кого вы бежите?». Ваш бренд – зеркальное отражение ценностей и принципов компании. Когда для визуальной интерпретации используется чужой контент, то при ваша компания тут же сдает позиции, потому что не в состоянии взять ответственность и создать оригинальный продукт. Вы хотите, чтобы вас обсуждали в контексте плагиата или решительно настроены удивить ожидания клиента, который готов заплатить вам деньги за качественно выполненную, а не «списанную» работу.
Конструируйте сами и становитесь примером для подражания. Вместо обратного. Смысл творчества в способности отличаться. Не в слепом копировании.