Перед новогодними праздниками в торговых центрах царит ажиотаж. Люди почему-то считают, что подарок обязательно надо купить в декабре и до боя курантов успеть положить под ёлку. Многие делают подарки для себя, ведь Новый год принято считать некой чертой, к которой надо успеть все сделать и купить то, о чем мечтал. Почему-то люди считают, что первое января лучше всего встречать с новым айфоном (холодильником, телевизором, машиной и т.д.).
В итоге мы получаем сумасшедший покупательский спрос на всё подряд, но ограниченный по времени датой 1 января. Декабрьские прибыли в торговых сетях многократно превосходят показатели остальных месяцев. Это, примерно, как магазин цветов делает годовую выручку в начале марта. А потом, после 8 марта, цветы раздают почти бесплатно.
Так и здесь. В декабре магазины завлекают к себе покупателей кричащей рекламой и созданием иллюзии выгодной покупки. Предновогодний обыватель, который пришел в магазин с деньгами за подарком для своих близких, - это самый лучший покупатель. У него есть деньги и он готов с ними расстаться. Продавцы ему в этом помогут. Сделать ему это гораздо проще, если он поверит в то, что может что-либо приобрести с большой скидкой. Как вот этот пылесос в М.Видео.
Так-то оно так, но аналогичный пылесос в январе 2020 года мне обошелся гораздо дешевле, заплатил я за него 9 500 рублей.
Цену вы видите 13 490, но он мне обошелся в 9 490. Объясняю, как это было. Год назад была прекрасная акция с М.Купонами "Снеговик". Когда 30% от стоимости товара можно оплатить не деньгами, а купонами. 4000 рублей от стоимости этого пылесоса я как раз и оплатил этими М.Купонами, а еще 9 490 деньгами. Три М.Купона номиналом по 1000 рублей мне вернули обратно вместе с пылесосом, чтобы я их мог в дальнейшем использовать на другие покупки. Уникальная акция.
После нового года покупатель уже не тот. Он приходит в магазин, помня о том, сколько денег ушло на организацию праздника, подарков и сколько осталось в кошельке. Эти знания заставляют его более трезво оценивать свои возможности и необходимость совершения той или иной покупки. Покупать он готов только после того, как убедится, что товар ему действительно нужен и более дешевый вариант он уже нигде не найдет.
В таких условиях ритейлеры делают все возможное чтобы обеспечить к себе хоть какой-то трафик покупателей в первые два месяца нового года. Обычно это делается за счет всяких бонусов или скидочных карт, которые человек получает за покупки в декабре и имеет право оплатить ими часть товара, который он будет приобретать уже после праздников.
Первые два месяца года вообще самое лучшее время для покупок, особенно всяких гаджетов. Айфон номер 7 от компании Apple в начале февраля 2020 года мне обошелся в 19 000 рублей + 9 М.Купонов "Снеговик", при этом за его покупку я 5 М.Купонов получил обратно.
М.Видео в начале года был настолько лоялен к своим клиентам, что разрешил применять скидки на те товары, на которые их применять было раньше нельзя. Обычно надо сильно постараться, чтобы получить скидку на продукцию Apple. Сейчас, в конце декабря 2020 года, это сделать невозможно, а такой аппарат продается по 29 990 рублей.
Икеа в январе-феврале 2020 года заманивала к себе клиентов скидками и бесплатными фрикадельками в своём ресторане. Метод достаточно эффективный. Очередь за бесплатной едой была приличная. Многие стояли с контейнерами. Наблюдать за этим было достаточно интересно. Поев фрикаделек, люди шли уже в магазин и покупали что-нибудь. Посетители ехали за бесплатными фрикадельками, но в итоге делали выручку магазину, такой вот шведский маркетинг.
Поэтому, не знаю, как вы, но я все новогодние подарки покупаю во второй половине января. Лучше на две недели позже, но на 30% дешевле. Экономия - это второй заработок, а отсутствие очередей в магазинах будет являться приятным бонусом.
А новогоднее настроение можно создать себе другими способами - мелкими приятными мелочами, теплой семейной атмосферой и новогодним убранством дома. И тогда дорогие подарки под елкой будут уже не так нужны.
Читайте также:
Биржи промокодов. Рассказываю и показываю, где можно найти скидку почти на любой товар.
Я, М.Видео и Холодильник. Часть 1. Стоит ли судиться?
Акцизы - незаметные налоги, которые мы платим государству. За пиво, водку, вино и даже автомобили.