Найти тему
А давайте о хорошем!

Airbus A350 XWB. Обзор и история создания лайнера.

Сегодня рассмотрим самый новый и совершенный коммерческий самолет — Airbus A350 XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж). Это дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер, которого Airbus создал ну вот буквально недавно. Будучи совсем новым самолетом, это первое изобретение Airbus, выполненное с радикальным увеличением количества композиционных материалов в конструкции.

Еще в начале двухтысячных, когда Boeing анонсировал создание лайнера Boeing 787 Dreamliner, европейцы не отнеслись к этому серьезно, посчитав, что это ответ на успешную на рынке модель A330 и Airbus приступил к разработке новой модели A330-200, модификация с улучшенной аэродинамикой, новыми двигателями. Проект должны были анонсировать в 2004, однако в этом 2004 году, после проведения консультаций с потенциальными заказчиками выяснилось, что Boeing 787 во многом преимущественнее того, которого делает Airbus. Было решено создать новое крыло и оперение. Обновленный проект получил название Airbus A350, но он подвергся серьезной критике со стороны крупнейших заказчиков.

Наконец, в 2006 году Airbus официально анонсировал проект создания совершенно нового лайнера A350 с названием XWB. Фирма Rolls-Royce приступила к созданию специальной версии двигателя для лайнера XWB.

Начало серийного производства откладывалось из-за того, что Airbus в то время готовились к выпуску A380 и у концерна банально не было денег на создание сразу двух больших самолетов

Наконец, первый A350-900 оторвался от земли. 14 июля 2013 года лётные испытания проводились в нескольких странах с температурами от минус 40 до плюс 45 градусов. Первый коммерческий полет был совершён в 2015 году рейсом из Дохи во Франкфурт. К весне 2016 года у авиакомпании было 62 лайнера A350.

О модификациях. Изначально их должно было быть три. A350-900 — базовая версия лайнера при взлетной массе в 280 тонн, самолет вмещает 325 пассажиров и летает на 15 тысяч километров. Этот вариант был выбран как основа для нескольких будущих подтипов. Грузовой вариант способен доставить целых 92 тонны груза на расстоянии 9300 километров. И самый интересный — ACJ А350, корпоративный вариант для VIP перевозок. Самолет может перевозить всего около 30 пассажиров, но дальность полета достигает 20 тысяч километров. Фактически вы можете сесть в кресло и ткнуть в любую точку на глобусе.

Ну и A350-800 — укороченная версия для перевозки 280 пассажиров. Изначально он должен был быть одной из базовых версий, но оказалось, что он ничем не лучше A330. А когда анонсировали A330 Neo, то от этой версии решили вообще отказаться.

Только посмотрите на этих красавцев 😍

Qatar Airways Airbus A350-941
Qatar Airways Airbus A350-941
Qatar Airways Airbus A350-1041
Qatar Airways Airbus A350-1041
Turkish Airlines Airbus A350-941
Turkish Airlines Airbus A350-941
Air France Airbus A350-941
Air France Airbus A350-941
Singapore Airlines Airbus A350-941
Singapore Airlines Airbus A350-941

История у него только начинается и думаю, что она будет долгой и красочной. 👍