Что же такое обкатка?
Слово обкатка пришло в русский язык от французского слова «Rodage». Это процесс адаптации частей нового двигателя в автомобильной промышленности, чтобы они работали в гармонии друг с другом.
Обычно обкатка используется в народе как «моторное открытие». То, как водитель обращается с двигателем своего нового автомобиля, напрямую влияет на его долговечность, эффективность работы. Неправильная работа двигателя может вызвать серьезные неблагоприятные последствия во время вождения.
Обкатка была предметом серьезного обсуждения в автомобильной промышленности.
Следует ли новую машину обкатывать или нет?
С развитием технологий все больше и больше людей заявляют, что в этом больше нет необходимости, но такие производители, как BMW, настоятельно рекомендуют использовать обкатку двигателя.
Для чего же нужна обкатка
Есть веские причины, по которым большинство производителей автомобилей хотят сделать обкатку. Когда базовый двигатель был запущен на заводе, но этого все еще не считается достаточным. Новый двигатель нуждается в обкатке, прежде чем его движущиеся части достигнут нормального рабочего состояния. Обкатка обеспечивает посадку поршневых колец, равномерный износ подшипников и цилиндров. Обкатка – это требование не только для новых автомобилей, но и для отшлифованных двигателей.
Как происходит процесс обкатки?
• Идеальной считается обкатка после 2500 км.
• После запуска двигателя нужно его прогреть от 30 секунд до 1 минуты.
• Нужно избегать резкого ускорения и резкого торможения.
• Не нужно утомлять двигатель, переключая передачи слишком рано или слишком поздно.
• Нельзя позволять бензиновому двигателю превышать 2500 оборотов в течение первых 1100 км. Можно проехать до 3000 кругов на 1000-1500 км. Можно постепенно увеличивать скорость между 1500-2500 км.
• Нужно ограничить работу дизельного двигателя примерно до 2200 оборотов в течение первых 1000 км. Можно увеличить скорость с 1000-1500 км до 2500-2800 об / мин.
• Время, затрачиваемое на дальние поездки, и чрезмерное количество остановок на дорогах отрицательно сказываются на процессе обкатки. Целью обкатки является изменение числа оборотов двигателя, поэтому придется менять стиль вождения и ездить в различных условиях. Другими словами, нельзя поддерживайте постоянную скорость во время движения. Можно уменьшить или увеличить скорость, но никогда нельзя достигать очень высоких скоростей. В противном случае увеличивается трение поршней и цилиндров.
• Рекомендуется заменить моторное масло после первых 1000 км пробега. Как и во всех новых двигателях, можно обнаружить, что некоторые металлические детали смешаны с моторным маслом. На этом этапе стоит прислушаться к рекомендациям производителя. Некоторые производители и специалисты рекомендует сменить моторное масло после пройденных 100-200 км., затем снова через 1000 км. Не стоит использовать синтетическое масло первые 10 000 км. Свойства синтетических масел замедляют процесс приработки.
• Необходимо проверять уровни масла и охлаждающей жидкости минимум 1 раз в неделю. Поскольку двигатель новый, водитель может не знать, сколько масла нужно использовать.
Следуя этим простым шагам, реально помочь двигателю своей машины достичь максимальной производительности и долговечности. Все это максимизирует мощность двигателя, экономию топлива и срок службы автомобиля.
Советую посмотреть: