Найти тему

Расшколивание и тортики.

Обычно я ем, что хочу. Не всё подряд, но именно то, что мне нравится (насколько позволяют финансы). Без чувства вины я могу позавтракать тортом с кремом. Пообедать бутебродом. И как следует поужинать. У меня нет идеи, что надо во всём придерживаться какого-то правила, правильности, но я пробовала разные варианты. Не все мне подошли.

В итоге я ем мало, как птичка, но не потому что ограничиваю себя. Просто я не хочу больше, у меня нет привязки к еде, как к чему-то, что нельзя, нет чувства вины, что ем вредное, нет страха, что я питаюсь неправильно. Я просто чувствую, сколько мне надо. А надо, как оказалось, не так уж много.

Но тут неделю мне пришлось соблюдать ограничения по питанию. И я начала мечтать о конфетах! О булках😂 Я вообще такое не особо ем, если только то, что сама испекла, и то немного. Еда стала моей навязчивой идеей. Я постоянно хотела есть. А когда период закончился, сразу купила себе коробку конфет - и это при том, что я могу спокойно неделю есть одну горькую шоколадку, а потом вообще забыть про неё.

Моё чувство «мне достаточно» куда-то исчезло. Моё понимание, ЧТО именно мне нужно, пропало. Появился просто жор. И страстное желание наесться сладкого. И чтобы крем, шоколад, и такое всё приторное, какое я обычно не смогла бы есть.

Я вижу в этом аналогию с расшколиванием. Очень яркую. Когда ребёнку долго диктуют, что ему делать и сколько времени, то потом у него остаётся желание только играть. Делать то, что надо заслужить, заработать хорошим поведением или оценками. Дети столько времени сдерживают себя, что потом они как щенки, спущенные с поводка.

«Он хочет только играть» - да это про жесткий контроль, который был таким сильным, что ребёнок потерял связь с собой, с собственными стремлениями, желаниями, со своими внутренними целями. Он уже не видит, когда довольно, хватит, когда наелся, перебор. Он не чувствует себя, свой голод, ему просто надо дорваться до того, что раньше просто так не давали.

И чтобы снова захотеть полезное, ему иногда надо объесться до дурноты. И чтобы полезное было рядом, но у него был выбор. И чтобы он знал, что это его выбор, а не он решил сделать маме приятное. И чтобы он перестал бороться с миром, закрываться и защищаться. Для этого ему надо знать, что его примут любого, и «бездельника», и активного чтеца. Просто без оценки и осуждения захотят увидеть его таким, какой он есть, не дорисовывая желаемых качеств и не приписывая ему перспективу стать человеком с метлой.

Это некий путь возвращения к себе. От «доживу до выходных и тогда...» к «живу сейчас». Иногда кажется, что это путь не для всех, что он не всем по карману, по силам, но я всё-таки думаю, что у каждого внутри есть ресурсы на это.

Разрешить себе, если не делать, то хотя бы мечтать о большем — уже шаг навстречу себе. Разрешить ребёнку проявлять себя, пусть это порой не то, чего мы ждём, — шаг к тому, чтобы он смог почувствовать зов своего сердца и поверить в себя.

Расшколивание — это прежде всего про то, чтобы снять шелуху и увидеть себя в этом мире. Настоящего, не скованного обязанностью быть правильным.

Автор статьи: Александра Чернявская.

Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.

Подписывайтесь:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц