Масштабные кинороманы, охватывающие целые десятилетия, теперь почти не появляются на большом экране. Драматические ленты становятся все более локальными. Но были времена, когда порой создавались трехчасовые фильмы без взрывов и супергероев. Такие как "Гигант" Джорджа Стивенса.
Действие начинается в первой половине ХХ века. Бик Бенедикт, дородный и уверенный в себе владелец гигантского ранчо в Техасе, привозит из Вашингтона молодую жену Лесли. Женщина весьма прогрессивна и образованна, чего не скажешь о Бике, в характере которого есть не только трудолюбие, но и невежество вкупе с сексизмом и расизмом.
На этом же ранчо в качестве наемного работника пашет парень Джетт Ринк, родившийся бедняком, но мечтающий разбогатеть и подмять под себя Бика Бенедикта со всем его семейством. История отношений этих людей проходит через предвоенное, военное и послевоенное время. Кто-то с возрастом смягчается, кто-то открывает новые черты характера, а кто-то становится несчастным...
"Гигант" начинается как елейная мелодрама в стиле Дугласа Сёрка, но режиссер будто специально водит нас за нос, ибо сразу же после экспозиции заявляется целый набор острых проблем: презрение белого южанина к цветным, противостояние богатых и бедных, пренебрежительное отношение мужа к жене.
Перед нами эпическое полотно о человеческих предрассудках и их исторической трансформации. Причем новое поколение непосредственно влияет на позицию родителей. И если сегодня нет ничего необычного в поднятии темы равноправия, то в 56-м году не каждый автор решился бы на подобное (возможно поэтому нужны столь сентиментальные первые сцены).
Героев сквозь времена ведут такие актеры как Рок Хадсон, Элизабет Тейлор и Джеймс Дин (который в образе Джетта Ринка создал нечто грандиозное, сумев во второй половине фильма убедительно сыграть постаревшего мужчину, когда самому артисту было всего 24 года). "Гигант" - памятник Золотой эпохи Голливуда.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!