Я, выбрав профессию по душе, третий год работаю в школе педагогом-психологом, сейчас поняла, что - хватит! Я работаю не в самой плохой школе Санкт-Петербурга, но по-моему нужно очень поискать место, более отсталое от жизни, более бесперспективное, отличающееся отсутствием элементарных условий для работы, низкой зарплатой и плохой организацией, чем ШКОЛА (поверьте, с болью в сердце это говорю). Изменяется всё в нашем мире: жизнь, менталитет, взрослые, дети - не меняются только учителя и наша система образования! Школе и директору нужен раб, который из-за нехватки помещений урок проведёт в коридоре, проведёт десяток замещений (по 5 рублей за урок), свои уроки не забудет, документы в комитет по образованию свезёт и отчёт (трактат) о своей деятельности напишет, разработав за одно несколько развивающих программ.
В общем, я себя чего-то зауважала, решила - хватит, ещё и рассылки вашей начиталась)
Вопрос: Какие у меня перспективы, у детского психолога с неким опытом, или стоит переквалифицироваться в работу с персоналом, или рекламу? Если переквалифицироваться, то где целесообразнее поучиться?
Наталья, 25 лет
Работа ШкРабом - дело в нынешней российской ситуации малоперспективное. Если Вы хотите реализоваться, Вам, конечно, необходимо менять работу.
НО! При чем здесь переквалификация? Вам же профессия-то Ваша нравится, не устраивает лишь социальное положение. Значит, так и нужно формулировать проблему - как изменить социальное и материальное положение при сохранении (и повышении) нынешней квалификации.
Ответ здесь очевиден.
Ваша проблема заключается в том, что Вы не занимаетесь продажами, продвижением своей услуги на рынке. А между тем платежеспособный спрос на услуги квалифицированного детского психолога огромен. Сейчас почти все дети нуждаются в коррекции если не дефектологического, то хотя бы психологического свойства. Огромный спрос на развивающие программы. Родители заинтересованы не только в коррекции патологии, но и в коррекции нормы, в личностном росте и более гармоничном развитии своих детей. Необходимо только презентовать им полезность того, что Вы можете делать.
Прежде всего определите целевую аудиторию - тот социальный слой, который может предъявить платежеспособный спрос на такие услуги, то есть мамаш и бабушек из среднего класса. Далее определите, в чем нуждаются их дети и что из этого сегодня дефицитно на рынке. Затем разработайте соответствующий продукт (программу развития способностей и т.п.) и начните его рекламировать. Лучше всего туту работает сарафанное радио. Не стесняйтесь тратить большую часть времени на доказывание всем и вся полезности вашего продукта.
После месяца-двух такого трепа созреют первые клиенты и Вы сможете заниматься с их детьми. Одновременно будут идти заказы и на индивидуальную работу. Через некоторое время созреет постоянная клиентская база. Чем успешнее будут развиваться дети под Вашим контролем (а это неизбежно, так как дети ныне крайне запущены и даже минимальное вмешательство психолога дает очень заметный результат), тем более устойчивой и многочисленной будет клиентская база.
Даже если Вы будете довольствоваться минимальными ставками за занятия и консультирование, Ваши доходы вырастут на порядок, а Ваше социальное положение изменится кардинальным образом - от мелкого служащего до владельца собственного успешного бизнеса.
Не могу в рассылке подробнее излагать методику продаж и организации бизнеса - этому посвящены соответствующие курсы нашей Школы. Но в любом случае, в каком городе бы Вы ни жили, каковы бы ни были исходные условия, предлагаемая мной стратегия даст при минимальной настойчивости результаты в весьма короткие сроки. Через год Вы войдете в число авторитетных людей своего города.
9 июн, 2015
Подписаться на Телеграмм каналы eugenegilbo shel_gilbo