Правильное наложение текстур на полигональные объекты – одна из важнейших задач в 3D-моделировании. Чтобы избежать разрывов и скрыть места стыков, нужно хорошо понимать, как текстуры будут идти по поверхности, подготовить соответствующую развертку. Для этого существует UV Mapping. В Autodesk Maya представлен обширный набор инструментов для маппинга. Приложение позволяет просто и быстро готовить карты размещения процедурных и растровых текстур для любых фигур, задействованных в сцене.
Делать UV в Autodesk Maya удобно
Наличие мощного UV-редактора означает доступность и удобство необходимых операций без привлечения сторонних плагинов. Например, можно отметить степень кастомизации отображения координат: сеткой, с подкраской сжатий и растяжений, с выделением границ текстур толщиной и цветом, не говоря уже о разнообразии настроек яркости, качества фона и самого объекта.
Все инструменты для выработки развертки собраны в одной панели, которую можно закрепить в любом удобном месте рабочего пространства. К услугам 3D-специалиста – несколько масок и методов выбора, а также многочисленные способы взаимодействия с отдельными UV-объектами или целыми группами, имеющими какой-нибудь общий признак. И это лишь малая часть функционала!
Можно масштабировать, вращать и даже переворачивать выбранные шеллы, привязывать произвольные точки и участки к определенным значениям полигонального пространства и указывать произвольное количество текселов в нужных фрагментах. Впечатляет выбор вариантов резки и сшивания элементов, а также количество средств формирования и управления UV-наборами.
Доступно создание маппинга в автоматическом режиме, когда программа самостоятельно решает, как вести проджект и проецировать плоскости. А для ручной работы предоставлен богатый пул проекций: из плэйна, цилиндра, сферы, на основе заданной тремя точками поверхности или нормалей связанных вершин.
Как новичку добиться отличных результатов
Если следовать предложенной ниже схеме действий, можно добиться максимального качества:
- Для упрощения разметки разделите модель на небольшие меши, участки полигональной сетки.
- Затем наложите чекер-мап и сделайте UV-шеллы примерно одного размера.
- Для лучшего восприятия сцены назначьте всем мешам какой-нибудь простой одноцветный материал.
- Запеките базовые цвет и свет.
- С помощью UV-редактора сохраните в файл UV-полоски.
- Запеките нормали.
- Обработайте созданные файлы в графическом редакторе: нарисуйте текстуры и карту нормалей. Протестируйте промежуточные итоги на 3D-модели, при необходимости внесите корректировки.
- Создайте и проверьте карту блеска.
- Текстуры сожмите, поместите в один файл и оцените в игровой или анимационной сцене.
Вывод
Кроме набора необходимых инструментов для маппинга Maya предлагает дружелюбный интерфейс, быстродействие, возможность настроить панель управления под свои нужды и найти решение даже для нестандартных задач. И если вы стоите перед выбором программы для маппинга, эти преимущества могут подсказать вам правильный ответ.