ПОЛЕ ПСИ
В большинстве культур древности мистики сообщали своим народам об ореоле, который якобы окружает каждое человеческое тело. Без сомнения, именно эти описания привели в итоге к появлению образных изображений ореола на рисунках, статуях и монетах.
Египтяне, индусы, персы, греки и римляне рассматривали ореол исключительно только как характеристику своих богов. Это понимание затем было перенято, как и многие другие языческие представления, христианством, поэтому уже в живописных работах раннего христианства можно увидеть изображение ореола. В противоположность представлениям прежних культур в которых ореол окружает всю фигуру, здесь он выступает только в форме сияния вокруг головы и является атрибутом пророков, апостолов, святых и ангелов.
Каббала, тайное учение евреев, которая включает в себя все неиудейские священные книги и устные предания, знакома с аурой как составной частью так называемого астрального тела, представляемой как тонкая материя, которая пронизывает все материальные субстанции человеческого организма и воспринимается иногда визуально.
Ту же ауру. Которая описана в каббале, Фрайхерр фон Райхенбах с помощью своих медиумов как у органических, так и у неорганических тел. В процессе этих исследований многие сверчувственные люди сообщали, что аура человека подвержена постоянному изменению в зависимости от характера, настроения и строения тела по форме, цвету и интенсивности. Хотя многие ученые отклоняли выводы Райхенбаха, имелось некоторое количество серьехныхпредставителей схоластической науки, которые проводили дальнейшее изучение ауры.
Особенно известны в этой связи стали исследования ауры лондонским врачом д-ром Уолтером Килнером (1847-1920), который открыл в начале нашего столетия, что аура становится видимой при наблюдении через стеклянную пластинку, окрашенную дицианидом. Килнер описывал ауру как облако излучения, которое распространялось до 20 см от переферии тела и проявляло четкий цветовой спектр. Позже он обнаружил, что болезни, усталость, смена настроения, магнетизм, гипноз или электрическое воздействие могут изменять величину этого пульсирующего облака и влияют на интенсивность цветового излучения. Он разработал и описал многие методы диагноза на основе видимой ауры и постоянно указывал на связь между симптомами болезней и видимой вокруг их тонковещественной оболочки. Другими исследователями ауры были проф. д-р Рорбахер и прф. д-р Рогельсбергер.
Огромный интерес вызвали исследования проф.д-раФердинанда Зауербруха(1875-1951). Зауербрух пользовался всемирной известностью как врач и хирург. Он смог даже доказать существование электрического поля в ауре.
Исследования Зауербаха были продолжены в середине семидесятых годов японским ученым д-ром Хидео Ушида и принесли результаты, которые вызвали сенсацию в кругах специалистов. Ушида разработал для своих исследований измерительный прибор, который позволил ему точно измерить ауру и таким образом доказать её существование. Также как и Райхенбах, он использовал в своих опытахпредрасположенных и сверхчувствительных лиц, которые могли непосредственно воспринимать ауру, при этом данные, полученные прибором, полностью совпали с оптическими наблюдениями. Важнейшим результатом его исследований было то, что не только люди, животные и растения окружены аурой, но и (что утверждал и Райхенбах) неорганическая материя. Он даже мог установить и измерить излучение, исходящее от космических объектов, что еще раз подтверждает, что наука астрология, часто рассматривается как эмпирическая (основанная на опыте), имеет вполне реальные физические основы и что планеты нашей Солнечной системы могут оказывать прямое воздействие на земную жизнь.
Как и другие исследователи ауры до него, Ушида смог установить, что в форме ауры находят своё выражение недосыпание, приём пищевых ядов, физические или духовные недуги. Например, если испытуемый страдал от депрессии, часть ауры вокруг головы заметно вибрировала, в то время как потребление продуктов питания четко изменяло другую небольшую часть ауры, расположенную в центре тела.
Японский исследователь изучал также излучения от растений, при этом он пришёл к выводу, что растения, связанные еще со своими корнями, дают совершенно другие результаты измерения чем те, которые отделены от корней или у которых корень уже отмер.
Аура может быть не только увидена сенситивно одарёнными людьми или выявлена с помощью измерительных приборов, но и зафиксирована фотографическим путём и, следовательно, может быть увидена каждым.
Чеху Навратилу удалось первому так сильно увеличить поле излучения ауры, используя высокое напряжение, что он смог её сфотографировать на фотоплёнку. Но этот опыт годится только для фотографирования ауры мёртвой материи, так как использованные большие сила тока и напряжение были бы смертельными для каждого живого организма.
Важнейшее открытие в области электрической фотографии ауры удалось сделать советским исследователям – супружеской паре Семёну и Валентине Кирлиан, применившим свой метод *электрографии* в поле высокой частоты. При этом методе черно-белые и цветные пленки кладутся эмульсионной стороной вверх на металлическую пластинку, через которую пропускается ток в 10000 вольт с частотой колебаний в 3000 герц. На эмульсионную сторону плёнки при красном освещениикладется объект исследований и оставляется на 1/25 секунды. Когда пленка проявлена, на ней виден результат: фотография ауры. Когда фотографии Кирлиан в конце 60-х годов были представлены общественности мира, во всех частях земного шара возросла научная активность. Особенно интенсивно занимались эффектом Кирлиан в Америке. Многих ученых при взгляде на фотографии, снятых по методу Кирлиан задавали себе вопрос, что собственно является причиной этих странных излучений, но не могли найти удовлетворительного ответа. И это не удивительно, так как сегодняшние *схоластические* знания в области физики не могут объяснить эти феномены.