Я сидел в тёмном углу фотостудии так, чтобы меня не было видно и наблюдал как фотографируют моделей. Эх, до чего же хороши некоторые из них: и гибкие, и ловкие, и камеры не боятся – с такими всегда приятно работать.
Клиенты всегда приходят за разным. Кому-то нужен портрет, кому-то семейная фотосессия, но многим девушкам требуется пополнить портфолио. И вот как раз последние индивиды требуют особого внимания.
Как правило, им нужно за короткое время (порой всего за 30 минут) зафиксировать в снимках множество модельных поз. Далеко не все и не всегда успевают сделать их правильно. И, к моему величайшему сожалению, мало кто вспоминает о чудесной возможности позировать сидя с поднятыми вверх ногами.
По практике я знаю, что если усадить или уложить модель на пол и попросить поднять одну или обе ноги, то именно ноги привлекут к себе особое внимание и станут «точкой входа» взгляда зрителя. При этом далеко не всегда колени нужно держать прямыми. Скорее наоборот. Я бы советовал «играть коленями» и их сгибами, потому что прямые ноги слишком сильно привлекают к себе внимание и зритель может вовсе не посмотреть на модель, а просто оценить ноги и пойти дальше.
Чтобы этого не происходило, чётко выстраивайте композицию. Давайте я Вам покажу как это делать на конкретном примере.
Не забывайте, что классная поза всегда требует напряжения, но классная модель всегда в неё встанет без видимых усилий. Именно такое сочетание и делает образ полным, а фотографию качественной.
Когда я говорю моделям, что встаньте в такую-то позу, а им для этого требуется напряжение, то они встают и демонстрируют это самое напряжение. Тогда я велю расслабиться и поза начинает разрушаться. Чтобы этого не происходило нужны тренировки. Уровень модели определяется её способностью позировать без видимого напряжения.
Извините, отвлёкся. Переходим к разбору следующего примера.
Искушённый читатель уже, наверное, обратил внимание на то, что я начал повествование не с классической фотографии, а с некоторых частных случаев. Так и есть! Но это ни в коем случае не означает, что я не расскажу и не покажу классической постановки сцены.
Просто я хотел сначала разыграть в читателе аппетит, чтобы ему легче было воспринимать дальнейшую информацию и отбросить скепсис в сторону.
Я рекомендую делать классический портрет с ногами поднятыми вверх в высоком ключе. Пересветы фона сгладят неровности кожи на ногах модели, но и она сама не должна подкачать – пусть правильно направит взгляд, а ноги подогнёт.
А что делать, если фотосъёмка происходит вне студии? По большому счёту всё тоже самое и при этом возможностей будет даже больше.
На примере выше расписан достаточно тривиальный сюжет. Все бы девушки заполонили Интернет и соцсети подобными снимками, если бы у них была такая растяжка.
Нужно думать и заботиться о всех. Соответственно, от меня читатель может потребовать более простых решений. К сожалению, в позировании совсем простых решений не бывает, либо они выглядят невзрачно. Однако, если включить голову и хорошенько подумать, то вполне возможно композицией исправить положение.
Спасибо, что прочитали мою статью. Надеюсь, что я Вам помог. Но в заголовке я указывал на 5 примеров, а в статье 6 картинок. Как так вышло? Дело в том, что «гимнастическая берёзка» считается спортивным упражнением, которое перекочевало к нам из индийских физкультурно-оздоровительных практик. Упражнение очень полезное, несложное и действительно может быть использовано как вариант позирования. Но чтобы не смешивать физкультуру и фотографию я не стал выделять её как отдельную позу. Вот и вся отгадка.