Найти тему
Блог увлечённого фотографа

Оказывается, поднять вверх ноги – это отличная идея для фотосессии. Вот вам 5 примеров от профессионального фотографа

Я сидел в тёмном углу фотостудии так, чтобы меня не было видно и наблюдал как фотографируют моделей. Эх, до чего же хороши некоторые из них: и гибкие, и ловкие, и камеры не боятся – с такими всегда приятно работать.

Клиенты всегда приходят за разным. Кому-то нужен портрет, кому-то семейная фотосессия, но многим девушкам требуется пополнить портфолио. И вот как раз последние индивиды требуют особого внимания.

Как правило, им нужно за короткое время (порой всего за 30 минут) зафиксировать в снимках множество модельных поз. Далеко не все и не всегда успевают сделать их правильно. И, к моему величайшему сожалению, мало кто вспоминает о чудесной возможности позировать сидя с поднятыми вверх ногами.

Фотография гимнастической берёзки демонстрируется в образовательных целях, хотя и служит самостоятельной модельной позой
Фотография гимнастической берёзки демонстрируется в образовательных целях, хотя и служит самостоятельной модельной позой

По практике я знаю, что если усадить или уложить модель на пол и попросить поднять одну или обе ноги, то именно ноги привлекут к себе особое внимание и станут «точкой входа» взгляда зрителя. При этом далеко не всегда колени нужно держать прямыми. Скорее наоборот. Я бы советовал «играть коленями» и их сгибами, потому что прямые ноги слишком сильно привлекают к себе внимание и зритель может вовсе не посмотреть на модель, а просто оценить ноги и пойти дальше.

Чтобы этого не происходило, чётко выстраивайте композицию. Давайте я Вам покажу как это делать на конкретном примере.

Откинувшись в кресле, поместите ноги на подоконник. При этом одну ногу перекиньте через другую, а нижнюю чуть-чуть согните в колене. Важно подыграть взглядом положению ног. То есть не нужно ноги класть в одно место, а смотреть вбок или вообще в противоположном направлении. В идеале взгляд должен быть направлен на ноги или, по крайней мере, по линии ног.
Откинувшись в кресле, поместите ноги на подоконник. При этом одну ногу перекиньте через другую, а нижнюю чуть-чуть согните в колене. Важно подыграть взглядом положению ног. То есть не нужно ноги класть в одно место, а смотреть вбок или вообще в противоположном направлении. В идеале взгляд должен быть направлен на ноги или, по крайней мере, по линии ног.

Не забывайте, что классная поза всегда требует напряжения, но классная модель всегда в неё встанет без видимых усилий. Именно такое сочетание и делает образ полным, а фотографию качественной.

Когда я говорю моделям, что встаньте в такую-то позу, а им для этого требуется напряжение, то они встают и демонстрируют это самое напряжение. Тогда я велю расслабиться и поза начинает разрушаться. Чтобы этого не происходило нужны тренировки. Уровень модели определяется её способностью позировать без видимого напряжения.

Извините, отвлёкся. Переходим к разбору следующего примера.

В студиях часто можно увидеть инсталляцию в форме кружка. Обычно в этом кружке сидят, но находчивые модели обязательно сядут так, чтобы ноги были на высоте головы или даже ещё выше. И это правильно! Опять же, помним, что нижняя и/или ближняя нога должна быть чуть-чуть согнута в колене. Взгляд вбок на этой фотографии не совсем уместен. Было бы лучше, если модель смотрела на свои туфли. При этом поворот головы в полуфас допустим. Вся соль именно в направлении глаз, во взгляде.
В студиях часто можно увидеть инсталляцию в форме кружка. Обычно в этом кружке сидят, но находчивые модели обязательно сядут так, чтобы ноги были на высоте головы или даже ещё выше. И это правильно! Опять же, помним, что нижняя и/или ближняя нога должна быть чуть-чуть согнута в колене. Взгляд вбок на этой фотографии не совсем уместен. Было бы лучше, если модель смотрела на свои туфли. При этом поворот головы в полуфас допустим. Вся соль именно в направлении глаз, во взгляде.

Искушённый читатель уже, наверное, обратил внимание на то, что я начал повествование не с классической фотографии, а с некоторых частных случаев. Так и есть! Но это ни в коем случае не означает, что я не расскажу и не покажу классической постановки сцены.

Просто я хотел сначала разыграть в читателе аппетит, чтобы ему легче было воспринимать дальнейшую информацию и отбросить скепсис в сторону.

Я рекомендую делать классический портрет с ногами поднятыми вверх в высоком ключе. Пересветы фона сгладят неровности кожи на ногах модели, но и она сама не должна подкачать – пусть правильно направит взгляд, а ноги подогнёт.

Просто чудесный ракурс для демонстрации ног. Обратите внимание, что левая нога поднята в прямом положении, а права подогнута в колене и обращена с некоторым разворотом к камере (зелёная стрелка). Взгляд направлен чуть-чуть в строну, но не так сильно, чтобы считать его отклонённым от линии ног (жёлтая стрелка). Руки модели заканчивают композицию и как бы требуют начать осмотр с правой коленки по направлению к туфлям
Просто чудесный ракурс для демонстрации ног. Обратите внимание, что левая нога поднята в прямом положении, а права подогнута в колене и обращена с некоторым разворотом к камере (зелёная стрелка). Взгляд направлен чуть-чуть в строну, но не так сильно, чтобы считать его отклонённым от линии ног (жёлтая стрелка). Руки модели заканчивают композицию и как бы требуют начать осмотр с правой коленки по направлению к туфлям

А что делать, если фотосъёмка происходит вне студии? По большому счёту всё тоже самое и при этом возможностей будет даже больше.

Если модель обладает отличной растяжкой, то можно максимально высоко поднять одну ногу вверх. В такой позе из-за зрительной иллюзии ноги будут казаться просто бесконечными
Если модель обладает отличной растяжкой, то можно максимально высоко поднять одну ногу вверх. В такой позе из-за зрительной иллюзии ноги будут казаться просто бесконечными

На примере выше расписан достаточно тривиальный сюжет. Все бы девушки заполонили Интернет и соцсети подобными снимками, если бы у них была такая растяжка.

Нужно думать и заботиться о всех. Соответственно, от меня читатель может потребовать более простых решений. К сожалению, в позировании совсем простых решений не бывает, либо они выглядят невзрачно. Однако, если включить голову и хорошенько подумать, то вполне возможно композицией исправить положение.

Совершенно простая поза, которая выполняется путём сочетания двух ног в коленях, которые согнуты под разным углом. Просто? Да. Красиво? Не очень. И чтобы разнообразить сцену положите модель в необычное место. Например, прямо на холодильник. Кадр преображается молниеносно и из скучного и серого превращается в задорный и интересный
Совершенно простая поза, которая выполняется путём сочетания двух ног в коленях, которые согнуты под разным углом. Просто? Да. Красиво? Не очень. И чтобы разнообразить сцену положите модель в необычное место. Например, прямо на холодильник. Кадр преображается молниеносно и из скучного и серого превращается в задорный и интересный

Спасибо, что прочитали мою статью. Надеюсь, что я Вам помог. Но в заголовке я указывал на 5 примеров, а в статье 6 картинок. Как так вышло? Дело в том, что «гимнастическая берёзка» считается спортивным упражнением, которое перекочевало к нам из индийских физкультурно-оздоровительных практик. Упражнение очень полезное, несложное и действительно может быть использовано как вариант позирования. Но чтобы не смешивать физкультуру и фотографию я не стал выделять её как отдельную позу. Вот и вся отгадка.