Электровозы серии Е669 производились на заводах Škoda в Пльзене (бывший завод им. В.И Ленина) в 1961-71 годах тремя сериями, обозначенными Е669.1-Е669. 3. Локомотивы предназначались для вождения тяжелых грузовых поездов на сети постоянного тока 3 кВ. Всего для нужд чехословацких железных дорог было выпущено 360 локомотивов. Для отечественных любителей представляет интерес то, что на базе данной серии были созданы электровозы типа ЧС2 для железных дорог СССР, причем в отличии от их чешских коллег, предназначенных для вождения пассажирских поездов. Число локомотивов данной серии на железных дорогах Чехии было в 90-е годы было сокращено, но часть из них до сих пор используется в грузовом движении. Ряд локомотивов в 2000-е годы были проданы в Польшу.
Модель электровоза серии Е669.2 выпускается чешской фирмой МТВ в масштабе 1:87 (Н0). Модель оснащена двигателем с маховиком, переключаемым освещением в соответствии с направлением движения (белое/красное), специальным переключаемым прожектором (только в цифровом варианте), а также возможностью изменения яркости прожектора с помощью переключателя на ДПС, освещением места водителя. Локомотив оснащен интерфейсом plux22. . Модель поставляется с накладными деталями (муфты, дворники, шланги, крючки, травленые детали). Длина модели 212 мм, масса 610 грамм. Минимальный радиус проходимых кривых составляет 380 мм. Все шесть осей модели приводные, бандажи отсутствуют. Для установки сцепных устройств используется шахта NEM.
На текущий момент фирма МТВ изготавливает три окрасочных варианта модели:
- электровоз серии Е669.2. соответствующий окраске 80-90-годов приписки железных дорог Чехословакии.
- электровоз серии 181 (бывшая серия Е669.1) в окраске 1991 года с логотипом Чехословацких железных дорог.
- электровоз серии 181 в окраске частного перевозчика AWT.
К сожалению варианта для советских железных дорог электровоза серии ЧС2 фирма МТВ не предлагает.
Еще одно интересное замечание. Я бы с удовольствием взял модель такого локомотива, будь она выполнена в типоразмере ТТ. Но в ТТ в производственной программе ее нет. Это очень странно, ведь фирма МТВ работает в трех масштабах, но производственная программа в них разная.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото фирмы МТВ.
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
"Модуль - мастер. Россия" - 2020
Модель чешской мотрисы для осмотра и ремонта контактной сети. ТТ
Модель тепловоза 2ТЭ10МК-0897. НО