Найти тему
Миллионы Миль

Меняя колодки в автосервисе можно «получить по шапке», если забыть выполнить 3 простых действия

Когда я работал в автосервисе в нашем коллективе регулярно появлялись новые неопытные ребята, которых нужно было вначале научить, а потом следить за ними «глаз да глаз», как говориться иначе их неопытность и невнимательность обходилась сервису у копеечку. А поскольку замена тормозных колодок дело не сложное, то подобные работы становились их кредо, но и тут они умудрялись «накосячить».

Это история о том, как разгильдяйство новеньких мастеров приводило к убыткам, которые потом отчасти ими же и отрабатывались
Это история о том, как разгильдяйство новеньких мастеров приводило к убыткам, которые потом отчасти ими же и отрабатывались

И поэтому сегодня я хочу рассказать про 3 обязательных действия при замене тормозных колодок, невыполнение которых ведёт к различного рода денежным тратам.

Бачок тормозной жидкости

Шутки ради стоит начать с того, что некоторые особо одарённые стажёры элементарно забывали открутить крышку бачка тормозной жидкости, а потом просили подсказать, почему не получается вдавить тормозной цилиндр.

Но это был крайне редкий случай, а вот гораздо чаще уже при вдавливании тормозного цилиндра многие забывали следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Давят на цилиндр, а бачок переполняется и жидкость льётся через край. Казалось бы мелочь, но когда автомобиль совсем свежий или просто хозяин бдительно следить за его чистотой, то под капотом идеальная чистота.

Не нужно продолжать вдавливать цилиндр, когда бачок уже переполнен тормозной жидкостью
Не нужно продолжать вдавливать цилиндр, когда бачок уже переполнен тормозной жидкостью

И когда плеснёшь под чистый капот тормозной жидкости владелец обязательно это заметит и потребует от сервиса компенсацию на мойку, а помыть «под капотом» это 800-1200 рублей на мойке.

Чистка тормозного механизма

В процессе эксплуатации тормозной системы на тормозной механизм под колодки попадает пыль и влага, тем более что замена тормозных колодок это далеко не ежемесячная практика, поэтому пыли там успевает скопиться предостаточно.

Эту пыль обязательно нужно счищать металлической щеткой, иначе колодки могут встать не максимально ровно и это приведёт к их быстрому износу и появлению ржавчины на деталях тормозной системы. Здесь уже, как правило владелец машины «не заметит», но раз уж делаешь, то делай на совесть.

Поработать педалью тормоза

Если этого не сделать, то есть вероятность что во время движения водителя будет поджидать «сюрприз»
Если этого не сделать, то есть вероятность что во время движения водителя будет поджидать «сюрприз»

В нашем автосервисе таких эксцессов не происходило, а вот в соседнем автосервисе, которые занимались японскими машинами (мы делали немцев) как-то произошёл казус. Новенький мастер после замены колодок забыл понажимать на педаль, а хозяин пришёл за автомобилем, стал сдавать из бокса и влепился в ворота.

Это происходит из-за того что тормозной цилиндр при замене колодок вдавливается вовнутрь на максимум, а потом при первых 1-3 нажатиях он может не дотянуться до самих колодок. В итоге педаль тормоза нажимается максимально легко, а толку от этих нажатий нет. Поэтому всегда нужно сесть и поработать педалью пока она не начнёт нажиматься так, как делала это всегда.