В этом году Optimization — самая масштабная конференция по интернет-маркетингу проходила в онлайн формате.
По традиции Дмитрий Смирнов, руководитель группы интернет маркетинга, и Кирилл Безбородов, ведущий специалист отдела маркетинга, рассказывают о самых запоминающихся докладах.
Совмещаем цели бизнеса и подрядчика для максимального эффекта от SEO
Константин Солодянников, IT Agency.
Константин рассказал, как бизнесу правильно ставить цели подрядчикам по seo.
Начнем от противного. Какие задачи не надо ставить для seo:
- Быть в топ по запросам с оплатой за сутки.
- Увеличить число органических переходов из поисковых систем без указания цифр.
Что неправильно:
- Формат. Позиции по запросам, которые непонятно как конвертируются в реальные продажи.
- Нет четкой задачи бизнеса — продажи, лиды.
Что делать?
Необходимо подружить две метрики: seo и бизнес. В качестве примера Константин разобрал кейс по продвижению экскурсий в Сочи. Для бизнеса могла стоять задача: вырастить долю заказов с российского рынка, чтобы не потерять оборот к моменту снятия ограничений на локальном рынке. А для seo — вывести X запросов в топ.
Константин предлагает следующий алгоритм работы:
- Проанализировать спрос и поисковую выдачу.
- Определить реальный потенциал. Это поможет понять, сколько трафика можно получить и, исходя из этого, рассчитать бизнес цели. Потенциал для одного сегмента равен самой большой метрике прямого конкурента. Потенциал для нескольких сегментов — среднее по прямым конкурентам.
- Свести все воедино и определить цель.
На текущий момент средняя позиция в выдаче — 19, а видимость — 12%. Это дает клиенту 1000 заказов, что составляет ~2 млн. рублей. Бизнесовая метрика — увеличение заказов в два раза. Ее можно достичь за счет увеличения трафика. В этот момент нужно посмотреть на показатели конкурентов, чтобы понять, на сколько должен увеличиться трафик для достижения цели. И возможно ли это.
Все данные сводятся в таблицу.
В итоге общая цель становится следующей — получить прирост заказов с 1000 до 2000, за счет масштабирования поискового трафика в два раза при увеличении видимости по запросам в три раза.
При таком раскладе бизнес понимает, зачем им нужно seo, а seo-команда понимает, какой эффект принесут их усилия для бизнеса.
Итого, чтобы поставить и посчитать цель для любого проекта нужно:
- Посмотреть seo-метрики по конкурентам.
- Посмотреть существующие каналы и трафик с них.
- Посмотреть трафик конкурентов с SimilarWeb.
- Прикинуть заказы обороты и прибыль.
Принципы формирования таблицы:
- заполнить текущие показатели сайта;
- проанализировать видимость и трафик конкурентов;
- рассчитать показатели целей:
- позиции, видимость и трафик на основе данных конкурентов — вывести средний показатель;
- бизнесовые метрики — на основе прогнозируемого трафика и текущих данных.
После правильной постановки целей, нужно контролировать их достижение.
Константин выделяет два типа метрик для контроля:
- Результатные. В качестве метрик могут выступать дата, трафик, лиды, отклонения — некий цифровой результат работ по продвижению.
Важно анализировать, что повлияло на показатели и куда стоит двигаться дальше. На скриншоте ниже падение метрики связано с падением спроса.
- Процессные. Годовые точки роста, планы на квартал, на месяц, конкретные задачи на неделю (сделанные, недоделанные, несделанные, в планах). Здесь нужно следить за динамикой выполнения задач, их релевантностью целям.
Как результативные, так и процессные показатели должны транслироваться участникам проекта со стороны подрядчика и клиента еженедельно:
- лично на встрече с презентацией;
- в почте после любой еженедельной встречи;
- в чате/личке/общем дашборде.
Константин Солодянников на хорошем примере показал, как нужно выстраивать современную работу по seo. Клиенту необходимо правильно сформировать цель и поделиться бизнесовыми метриками. После, команде seo нужно оценить задачу на реальность, и внести изменения при необходимости.
Важный момент продвижения — регулярный анализ метрик и взаимодействие со всеми участниками проекта. Это позволит быстро реагировать на любые отклонения от прогнозов и следить за статусом выполнения задач.
Дмитрий Смирнов, руководитель группы интернет-маркетинга
Продуктовое SEO в быстро изменяющихся условиях: как вырасти за год в 10 раз
Александра Музланова, Autospot, Елизавета Самаркина, Digital Strategy
Александра Музланова — руководитель направления seo в компании Autospot, продажа автомобилей. Елизавета Самаркина — тим-лид оптимизатор в компании Digital Strategy.
Autospot искали команду, которая закроет задачи по seo продвижению их продукта — сервис по подбору автомобилей и покупке онлайн. Главные критерии:
- команда, которая понимает что seo — не только техническая работа, но и аналитика и продуктовая логика;
- команда, готовая глубоко погрузиться в продукт, нацеленная на результат.
Digital Strategy, бутиковое агентство с инхаус-подходом. Досконально разбираются в бизнесе, готовы обеспечить задачами одного, двух программистов. Агентство столкнулось с тем, что клиент не всегда готов выделять дополнительные ресурсы на доработку своего продукта. Чтобы выжать максимум из ограниченных ресурсов, команды проработали годовой план и стали готовить техническое задание на доработки. Но такой подход не имел успеха, потому что продукт динамично менялся. Возникли проблемы.
Битва за ресурсы
В seo не верят, ресурс разработки ограничен, а план изменения продукта не синхронизирован с seo.
Чтобы в эффективность seo поверили, сначала Digital Strategy провели текстовую оптимизацию — работы без привлечения технических специалистов.
Получить ресурс на остальной seo-план помогли четкие приоритеты задач, в порядке максимальной отдачи. Каждая задача описана подробно для корректного понимания и оценки. В задаче важны не только seo аргументы, но и аргументы, почему это нужно продукту. Например, оценить прирост трафика после внедрения задачи.
Рассинхрон процессов по SEO и самой разработкой продукта
Планы и задачи не прозрачны для обеих команд. Нужно настроить взаимодействие таким образом, чтобы процессы шли в одном направлении и их циклы совпадали.
Для этого помогает постоянно и много общаться.
На стороне продукта, разработки:
- квартальное планирование разработки совместно с продуктовой частью;
- еженедельное планирование спринтов разработки;
- еженедельная синхронизация с продуктом по направлениям;
- ежедневное взаимодействие с командой разработчиков.
На стороне seo, подрядчика:
- еженедельные встречи, обсуждение операционных задач;
- ежемесячные встречи и обсуждение, корректировка стратегии;
- еженедельное движение по плану и его корректировка.
Клиент + подрядчик:
- еженедельные созвоны с планированием, синхронизация по задачам;
- оперативное общение в чатах;
- общение в почте по стратегическим вопросам.
Для прозрачности процессов:
- еженедельный срез по трафику и позициям в разрезе всех разделов;
- резюме после созвона с понятными задачами и приоритетами для обеих сторон;
- пополнение общего плана задач на месяц;
- создание отдельных чатов для контента и разработки.
Изменчивая среда, сильная зависимость от продукта
В любой момент Autospot могут поменять вектор развития или отказаться от направления, если им это поможет больше заработать. Подход компании — быстро и профитно, что также относится и к seo. Но возникает проблема — глубоко проработанные задачи могут не пойти в работу из-за динамичного изменения буквально всего.
Обе команды нашли решение в изменении цикла постановки задачи. Проработка задач начинается с концепта, не углубляясь в детали. Концепт содержит минимальными требованиями со стороны seo. Дальше концепт уходит на обсуждение с бизнесом, ресурсами разработки, дизайнерами. Возникают несколько решений одной задачи. На выходе получается компромисс, который учитывает потребности и seo, и разработки и продукта. Только после этого задачу описывают подробно.
Autospot — проект, с большим количеством релизов. После каждого обновления трудозатратно следить не сломал ли релиз что-то в части seo. Спикеры рекомендуют использовать автотесты. Это скрипты, имитирующие взаимодействия пользователя с продуктом, и отмечающие ошибки в его работе. Они экономят время. И если ресурс разработки пока не позволяет их внедрить, то у seo должен быть внутренний софт.
В итоге, если придерживаться правил, которые описали Александра и Елизавета,:
- Эффективно расходуется seo ресурс и ресурс разработки.
- Сократится цикл проработки задач.
- Частые релизы станут не страшны для seo.
Seo сейчас постепенно меняется и требует большего погружения в проект. В докладе продемонстрирован современный подход поэтапного внедрения доработок с учетом их эффективности для seo. Регулярное взаимодействие и синхронизация по задачам нескольких команд помогают процессам идти в одном направлении и темпе. Хорошая коммуникация повышает скорость и качество выполнения задач. Использование автотестов — пример хорошей практики, которая помогает следить за ошибками после релизов.
Дмитрий Смирнов, руководитель группы интернет-маркетинга
7 событий 2020 из мира SEO о которых должен знать каждый
Дмитрий Севальнев, «Пиксель Плюс»
В начале доклада Дмитрий кратко освятил общую ситуация в поисковых системах, что происходило в течение года.
В Яндексе выдача была нестабильна и очень сильно менялась, особенно в ноябре. Поэтому, оценивая эффективности канала продвижения, стоит смотреть на количество целевых действий, стоимость совершения целевого действия, а не на промежуточные метрики, типа позиции сайта по какому-то конкретному поисковому запросу.
Google в русскоязычном интернете был более стабилен. Хотя и прошло два обновления, в которых изменился подход к ранжированию.
Ситуации, которые описал Дмитрий относятся к изменениям выдачи в целом без привязки к определенной нише или тематике. Картина, которую мы наблюдаем по своим проектам совпадает с общей тенденцией. Google плавно реагирует на изменения, без резких скачков позиций. В Яндексе же наоборот, позиции могут значительно проседать, при условии что никаких критичных изменений на сайте не производилось. Спустя время позиции возвращаются на прежний уровень или даже растут, хотя в целевые страницы не вносились корректировки. Поэтому такая метрика как позиции должна быть не единственной в оценке эффективности канала.
Дмитрий Смирнов, руководитель группы интернет-маркетинга
Перейдем к непосредственно значимым событиям. Рейтинг выстроен в порядке увеличения значимости, от менее важных, к тем которые оказывают наибольшее влияние.
7. Рост голосового поиска
Давно намечающийся тренд. На данный момент по оценке Дмитрия количество пользователей среди взрослого населения, которые хотя бы один раз в день используют голосовые запросы — 45%. Если оценивать мобильный спрос, то доля таких запросов — 20% или каждый пятый.
Что это означает для seo?
- KPI смещается в сторону топ 3.
- Пользователи, которые отправляют голосовые запросы, чаще кликают именно на первые результаты. Поэтому для получения трафика по таким запросам нужно входить в тройку первых результатов.
- Необходимо работать с «вопросительным» спросом (где найти...?/как сделать...?), его доля в голосовом поиске велика. Для охвата важно наличие разделов Вопрос-Ответ и FAQ.
- Желательно попадать в Featured Snippets в Google (выделенные описания, блоки с ответами на нулевой позиции). Их доля составляет 10-12%. То есть примерно каждый 10-й запрос содержит такой сниппет.
- Работать над CTR (показатель кликабельности) в выдаче, улучшая кликовые поведенческие факторы. Проработка title, добавление эмодзи, микроразметка.
- Наращивать объем контента. Разнообразие тематик и вхождений запросов.
6. Индексация
В Google произошло два крупных сбоя.
- в августе — сбой в системе индексации (Caffeine);
- в октябре — ошибки в мобильной индексации.
В Яндексе изменился процесс индексации с точки зрения архитектуры базы данных. Пропали «классические апдейты», когда индекс состоял из двух частей основного и «новостного».
Какие выводы можно сделать:
- В очередной раз сбои в индексации подтверждают, что третья сторона в лице поисковых систем, не позволяет гарантировать результат продвижения и может оказывать свое влияние.
- Яндекс перестроил архитектуру БД под стандарты, заданные поисковой системой Google ранее. Теперь прирост новых страниц в поиске по количеству соизмерим день ото дня.
5. Рост присутствия сервисов поисковых систем
Сейчас поисковые системы стараются дополнительно монетизировать трафик за счет «замыкания на себя».
- Поисковики активно продвигают свои технологии Яндекс.Турбо и AMP в Google.
- В выдаче Яндекса кратно растет видимость собственных сервисов (Яндекс.Кью, Я.Услуги, Я.Дзен, Я.Коллекции, Я.Видео и др.)
- В результате уменьшается количество мест на первой странице выдачи. Из топ 10 часто остается 7-8 мест, а прямых конкурентов с которыми можно бороться за места в выдаче становится не более 3-4.
В итоге возрастает конкуренция и для выхода на первые позиции необходимо использовать передовые подходы, автоматизацию, развивать сайт. - Рост собственных сервисов поисковых систем подтверждает, что продуктам и услугам необходимо там присутствовать. Это увеличивает охват целевой аудитории.
- Трафик сложнее добывать, его становится меньше. Но все равно seo остается каналом № 1 по объемам целевого трафика.
4. Два Core Update в Google
Произошли два традиционных обновления алгоритма Google в январе и мае 2020. Майский апдейт оказался мощнее январского и наиболее сильно коснулся тематик медицины, путешествий, недвижимости, животных, общества, игр.
Google начал внедрять E-A-T критерии не только в YMYL тематиках (Your Money or Your Life, тематики, относящиеся к здоровью и финансам).
E-A-T — критерии качества контента. E (expertise) — экспертность, A (authoritativeness) — авторитетность, T (trustworthiness) — надежность.
Значимость внутрисайтовых поведенческих факторов повысилась, за счет чего произошло перераспределение типов проектов в выдаче. В частности в тематике «финансы» произошло изменение соотношения количества агрегаторов к сайтам компаний. Видимость агрегаторов значительно выросла.
Внедряются дополнительные критерии, которые могут учитываться Google более активно. Например, время загрузки, обилие рекламы.
3. Аналитика и системность
Крайне важен системный подход при проведении работ по seo. Дмитрий говорит о 10 важных пунктах:
- Точная и актуальная семантика:
— проработайте семантическое ядро до старта проекта;
— выделяйте не менее двух часов в месяц на работу с семантикой. - Структурируйте семантику:
— разбейте запросы на группы (одна группа = не более 25% от объема ядра);
—включите в семантику фразы, которые уже приводят трафик;
— поддерживайте актуальный состав групп. - «Нарежьте» сайт на сегменты URL — отслеживайте динамику по определенной группе страниц. Одна группа — не более 25% от объема трафика.
- Конкурентный анализ:
— определите прямых и ключевых конкурентов, выделите успешные практики;
— определите URL и группы URL, которые генерируют поисковой трафик;
— через сравнение по ключевым факторам (общий трафик, процент перечисления по ядру, ИКС, возраст, скорость загрузки и т.д.) найдите закономерности и пробелы в вашей работе. - Оцените потенциал и план:
— составьте план на 18 и 24 месяца;
— оценивая потенциальный трафик, используйте показатели ключевых конкурентов — видимость, текущий поисковой трафик, прогнозируемый трафик (%CTR умножить на частоту каждого поискового запроса);
— ежемесячно вносите корректировки в стратегию, на основе показателей и выполнения плана. - Базовая настройка и аудит:
— разовые работы (региональная привязка, главное зеркало);
— базовый аудит (поисковой, коммерческий), чтобы обнаружить проблемы. - Регулярные seo работы:
— постоянная внутренняя, внешняя оптимизация, улучшение поведенческих факторов;
— регулярные работы позволяют делать seo прогнозируемым. - Фиксация всех событий и работ.
- Оценка отдачи и ROI:
— важно определить, какие работы приносят пользу, а какие нет;
— измеряйте результат и отдачу от новых страниц под запросы из семантического ядра;
— оценивайте срезы (по поисковым системама, мобильный, десктопный трафик, регионы выдачи). - Повторение цикла:
— большой цикл раз в 3-5 месяцев (полный аудит — пан работ — конкуренты и точки роста — расширение семантики);
— малый цикл раз в 1-2 недели (внутренняя, внешняя оптимизация, ПФ).
2. COVID-19
В результате самоизоляции в спросе произошли изменения:
- выросла доля спроса на товары повседневного потребления (FMCG);
- растет спрос на развлекательный контент;
- fashion-сегмент перемещается в мультибрендовые онлайн ритейлеры;
- появляются новые виды бизнесов (онлайн тренировки).
Эффект роста заказов в онлайне вероятней всего сохранится и в долгосрочной перспективе, о чем свидетельствует статистика:
- большинство компаний и производителей намерены увеличить бюджет на рекламу в интернете (данные исследования Пиксель Плюс).
1. Новый фильтр за накрутку поведенческих факторов
Проблема накрутки поведенческих факторов, особенно в конкурентных нишах, существует достаточно давно. Со стороны Яндекса наконец замечены действия и результаты по борьбе с так называемыми «накрутчиками».
В результате наложения фильтра позиции падают на 30-70 пунктов, в перспективе видимость падает до нуля.
Значение поведенческих факторов в выдаче действительно сильно. Но существуют белые методы, направленные на повышение CTR и как следствие улучшение кликовых ПФ:
- внедрение микроразметки, которая помогает улучшить внешний вид сниппета;
- использование спецсимволов и эмодзи для привлечения внимания;
- работа с тегом Description, который может попадать в сниппет и влиять на CTR;
- уменьшение количества показов по нерелевантным запросам;
- проработка запросов от низкочастотных к высокочастотным для накопления кликовых поведенческих факторов для URL;.
- повышение привлекательности за счет инструментов, предлагаемых поисковыми системами (расширенные сниппеты у турбо-страниц, попадание в Featured snippets и др.).
10 SEO фишек не дающие расти вашему сайту
Рамазан Миндубаев, «TRINET.Group»
Это доклад из секции Hard seo посвящен разбору ошибок, которые часто могут служить причиной недостаточно хороших позиций.
Важно понимать, что для поисковой системы вся страница делится на несколько частей.
Поисковый алгоритм каждую из них учитывает по-разному.
Ошибки, которые Рамазан разделил на три блока, не дают сайту получать больше трафика, выйти в топ и полностью использовать потенциал для продвижения.
Верстка
User-agent
Вид страницы для пользователя и поискового робота может сильно отличаться. Поэтому важно проверять как именно поисковые роботы видят ту или иную страницу.
Для этого нужно: отключить CSS-стили и JS файлы, воспользоваться User-agent поисковых систем. Помогут в этом расширения Web Developer и User-Agent Switcher.
На первом скриншоте изображен фильтр интернет-магазина, у которого есть «знаки вопроса» с поясняющей информацией. На фильтре в текстовой версии видно, что текст под знаками вопроса присутствует на каждой странице и снижает ее уникальность.
Сохраненная копия
В сохраненной копии страницы могут встречаться ошибки. Самые распространенные — ошибки с кодировкой, из-за которых поиск некорректно учитывает сайт. Сохраненную копию мобильной версии нужно проверять отдельно.
Тег button
button — тег, который отвечает за кнопки. Ошибка заключается в том, что на многих сайтах элементы, которые фактически являются кнопками и предназначены для действий, сверстаны при помощи тегов div или span. А правильно активные элементы оформлять с помощью тегов button или select (в зависимости от элемента).
Тег a href
Некорректным использовать этого тега для верстки элементов, которые ссылаются сами на себя или вызывают JavaScript.
Поисковый робот будет переходить по ссылкам и попадать на какие-то сервисные страницы или на те же самые страницы, что неправильно.
Тег img
Часто встречается ошибка в верстке картинок через background. Поисковые роботы не видят такие картинки.
Другая частая ошибка — неправильное использование атрибута для ленивой загрузки (Lazy loading). Атрибут data-lazy поддерживает только поисковой робот Google, а для Яндекса картинка будет недоступна. В случае с Яндексом нужно верстать через data-src и data-original.
Строчные и блочные элементы
Если строчные элементы используют при разбивке, часто слова становятся склеенными и для поиска выглядят как на скриншоте. Это приводит к некорректному восприятию.
noindex
Тег предназначен для закрытия контента от индексации и как следствие от ранжирования. Но на практике его используют не всегда корректно — наоборот закрывают контент, который важно показать поисковым роботам.
На скриншотах важные элементы (производители, информация о товаре) сайта скрыты от поискового робота при помощи тега (подсветка желтым).
Скрытый контент
В коде могут встречаются сквозные блоки дублированного текста, которые размывают уникальность. Например блок с отзывами, в видимой части карусели два отзыва, а всего на странице 67. Чтобы обнаружить проблему, нужно проверять страницы сайта с отключенными CSS и JS.
Пагинация
На странице может отсутствовать пагинация, и новые позиций подгружаются только кнопкой «загрузить еще». Поиск не умеет нажимать на такие кнопки и в результате доступа к страницам у поискового робота просто нет.
SEO фильтр / теги
Ошибка заключается в том, что при использовании seo фильтра отсутствуют ссылки на результаты фильтрации, а есть только кнопка «Показать», по которой робот не может перейти. В таком случае ссылки недополучают внутреннего веса. Или еще одна ошибка — теги на странице дублируют содержание фильтра. На скриншоте теги дублируют параметр «вид».
Вхождения
Текстовые вхождения в различные элементы сайта.
Названия элементов
Они обязательно должны быть правильными. В интернет-магазине для кнопки используют «Подробнее», а правильно было бы использовать «Купить». Чтобы определить, что нужно писать на кнопках лучше провести анализ топа и конкурентов.
Рамазан советует добавлять элементам текстовые описания или атрибут title, чтобы подсказать поиску тип элемента.
Текст и ссылки
Стоит обращать внимание на наличие спама в элементах, а также на корректность добавления тега «а». Встречаются ошибки, когда данный тег не закрыт и ссылкой оформлено все текстовое содержание страницы.
Название и описание товаров
С правильным названием товаров поиск лучше понимает содержание страницы. Например, лучше прописать в названии тип товара.
Если у товара есть краткое описание, то в нем не должно дублироваться название или другой контент.
Стоит обращать внимание и на то, как название товара сверстано. Оно не должно быть разбито на пассажи, например при разбивке html тегами.
Alt и title
Эти атрибуты у одной картинки не должны дублироваться. Alt отображается, если картинка не загрузилась, а title — дополнительное описание.
Служебный контент
Бывает, что служебный контент или другие блоки заверстаны в шаблоне и дублируется на всех страницах сайта. Например, форма, политика конфиденциальности, всплывающее окно, которое должно подгружаться, а не быть в шаблоне всегда. Это снижает уникальность.
Ассортимент
Ассортимент является крайне важным для высокой видимости сайта. Значимость подтверждает формула коммерческого ранжирования, в которой значение ассортимента умножается на остальные факторы.
Рамазан поделился, какие ошибки не стоит совершать в части ассортимента.
Бренды и ассортимент
Рамазан провел анализ в одной из тематик. Собраны запросы и по ним проведен анализ конкурентов в топ 10. Оказалось, что сайт клиента в большинстве случаев проигрывает по ассортименту. Но есть игроки, занимающие хорошие позиции, и с меньшим ассортиментом. В чем причина?
Спрос на товары с упоминанием бренда показал, что сайты в топе с маленьким ассортиментом, имеют большой спрос на товары данного (популярного) бренда. Они занимают место в топе благодаря тому, что имеют в каталоге товары, на которые высокий спрос.
Помимо самого количества товаров сильное влияние оказывает бренд и спрос на него.
Формирование листинга
Представим ситуацию, что на листинге (страница со списком товаров или услуг) в интернет-магазине были товары разных брендов. Ассортимент обновили и сортировка на странице изменилась — там остался только один бренд. Сортировка превратилась в монобрендовую. Такое изменение приводит к ухудшению или скачкам позиций.
Рамазан предложил особый способ формирования листинга товаров для улучшения текстовых факторов:
- Взять все бренды, оценить спрос на них и отранжировать по убыванию.
- Проанализировать конкурентов, чтобы определить сколько товаров выводить на листинг.
- У каждого бренда определить количество марок, которые вы хотите вывести в листинге.
- Посмотреть на спрос, чтобы определить порядок товаров на листинге. От более популярных к менее.
Составляя листинг таким образом, можно улучшить текстовые факторы. Между брендами и моделями товара, которые пользуются спросом, устанавливается взаимосвязь. Это повышает текстовую релевантность.
Гиперсегментация
На сайте создается излишнее количество страниц под низкочастотные запросы, которые занимают хорошие позиции, но не приносят трафика. А основные высокочастотные запросы не заходят в топ.
Получается, что эти внутренние страницы забирают на себя вес, делают канибализацию. Их необходимо удалять и склеивать с основной страницей, оставляя только полезные и приносящие трафик страницы.
Доклад получился очень содержательным. Рамазан осветил много проблем, которые часто встречаются на сайтах и не каждый seo-специалист на них обращает внимание. Большинство из указанных ошибок мы регулярно мониторим в своей работе. Постоянно обращаем внимание своих клиентов на важность такого фактора как «ассортимент» в коммерческом ранжировании. Доклад подтверждает этот фактор. Но как показывают примеры, важным моментом является не абсолютное количество товаров в категории, а в том числе и спрос на эти товары и состав листинга. Если у вашего магазина много товаров определенного бренда, но он не пользуется спросом или не проработан порядок (сортировка) на листинге, хороших результатов может не быть.
Кирилл Безбородов, ведущий специалист отдела интернет-маркетинга
* Все изображения взяты из презентаций спикеров.