Найти тему
Кошка Шредингера

Ангел-хранитель (часть 10)

Ближе к вечеру дядя Петр проводил Лару до проходной и обещал позвонить вечером в понедельник узнать, как все прошло. Наказал Артему держать связь с крестницей и по возможности показать городские достопримечательности. Вручил ей пакет с подарками, которые всегда привозил из рейсов, пошутив, что «гора сама пришла к Магомету» и он сэкономил место в багаже. Посмотрел, как Артем открыл перед Ларой дверь в такси, и улыбнулся джентльменским повадкам своего старпома, которых раньше у него не наблюдалось. Помахал рукой вслед уезжающей машине и неспешно пошел обратно.

Артем вышел около метро. Лара оставила ему свой номер телефона для связи, он обещал позвонить в пятницу и показать ей места в городе, которые она еще не видела.

- Артем, ты только не думай, что обязан со мной возиться. Может, у тебя другие планы. Я просто знаю Петра Григорьевича – он все любит контролировать и всем помогать, иногда в добровольно-принудительном порядке.

- Да что ты. Мне, наоборот, приятно. К тому же, мне иногда не хватает общества. С такой работой, сама понимаешь, даже от «сухопутных» друзей рано или поздно отдаляешься. Пока ты в рейсе, у них жизнь бьет ключом, а тебя все меньше и меньше зовут в компании – сначала тебя вечно нет, а потом тебе просто забывают позвонить, потому что думают, что ты в море, как обычно. Коллеги разбросаны по стране – после рейса все спешат к своим семьям. Да и во время работы мы успеваем порядком друг другу надоесть – постоянное нахождение на ограниченном пространстве сказывается. Так что я с удовольствием с тобой прогуляюсь.

- Раз так, тогда до связи. И спасибо.

- До пятницы, Лара.

фото автора
фото автора

Вернувшись в больницу, Лара застала соседку по палате за стиркой. Это занятие было чертовски неудобным – процесс происходил в раковине, а для сушки использовались труба в душе и табуретки. Лара подумала, что ей тоже не мешало бы заняться тем же самым – вещей с собой она взяла мало.

- Люся, как твои дела?

- Да вот, вещи в дорогу стираю – завтра весь день будут сохнуть, чувствую себя хорошо, так что выписка в пятницу утром, билет на поезд купят завтра. Куратор из фонда приходила сегодня.

- Что говорит?

- Ну как… пообщались. Она оставила свои контакты – можно ей звонить и писать, узнать, как реципиент себя чувствует, как все прошло. Если захочу – смогу ему написать, и он мне тоже. Нельзя упоминать свое имя, место жительства, кем работаешь, ну и вообще информацию, по которой тебя можно найти. Письма через куратора, проверяют, наверное.

- А ты будешь ему писать?

- Не знаю еще. Если все пройдет хорошо – наверное. Может, даже увидимся через 2 года – они организуют встречи. Если выживет.

- Люся, что за настроение? Все будет хорошо.

- Надеюсь. Я куратору сказала, что если потребуется повторно пройти – пусть на меня рассчитывают. А вообще, интересно познакомиться с этим человеком. Ты читала, что донор и реципиент обычно похожи внешне, иногда даже очень?

- Технически это объяснимо, у нас же практически идентичный генетический код.

- К тому же, после пересадки происходят чудеса с ДНК – у одного человека в организме их может оказаться две. Я пока лежала тут одна – столько интересного прочла. И цвет глаз и волос у нее может измениться. Да ты почитай, информации про это много. Кстати, как ты съездила?

- Хорошо. Вкусно поела, выслушала наставление, что надо выходить замуж, отбилась от «идеальной кандидатуры», осталось только подарки распаковать.

Лара открыла пакет, который ей дал дядя Петр. Ооо… бельгийский шоколад, французское вино, и темно-зеленое шерстяное платье. Длинное.

- Красивое, - протянула Люся.

- И вот такую одежду он мне предлагает носить, чтобы привлекать мужское внимание, - рассмеялась Лара.

- Оно просто женственное и романтичное. Ничего ты не понимаешь.

- А вот подобные детские пижамки тоже должны нравиться мужчинам? – Лара достала еще один пакет, в котором был домашний комплект из туники и штанов розового цвета с сердечками.

- Это называется «дорога ложка к обеду» и больше подходят для данной обстановки, чем твои шорты и футболка.

- Так и запишем. Петр Григорьевич угодил во всем. Ставь чайник, давай есть шоколад – на него запрет не накладывали.

В четверг лил дождь, и Лара не выходила из больницы. Чувствовала она себя вполне хорошо, но, помня наставления врача, периодически выходила из палаты и прогуливалась по коридору, спускалась и поднималась пешком по лестнице. Вечером в WhatsApp написал Артем: «Надеюсь, погода исправится. Приеду к больнице завтра в 11 утра, это удобно?» Лара отправила подтверждение, что будет ждать. Развернула подарок дяди Петра – не такое уж и скучное платье, только надо выпросить у санитарки утюг и погладить. Хорошо, что взяла на сменку черные кеды – будет не так ужасно, как с трекинговыми ботинками.

- Ты никак на свидание собралась? – пошутила Люся.

- Крестный выделил мне сопровождение в принудительном порядке. Так что можно сказать, что на свидание.

- Он хоть симпатичный?

- Да я как-то не задумывалась. Не красавец, и не страшный. Обычный.

- Моряк?

- Увы.

- Ну почему же увы? Моряки всегда были завидными женихами, особенно если загранфлот.

- У меня папа был моряком. У этой завидности есть и обратная сторона, которую почему-то не хотят видеть.

- У всех свои недостатки.

- Да ладно тебе. Вдруг это судьба? Вот представь, какая цепочка случайностей. Если бы не звонок, ты не была бы сейчас здесь. Не поехала бы на судно к своему дяде и не встретила бы, как его там зовут?

- Артем.

- Вот… не встретила бы Артема в этом прекрасном романтичном городе. Так что видишь, все, что с нами происходит – это всегда «к чему-то».

- Люся, я просто иду на прогулку с местным жителем. И не более того. Не придумывай.

- Ну как хочешь. И голову пойди помой – как раз до отбоя волосы высохнут.

- Боже, за что мне это…

Пятничное утро выдалось солнечным, как будто вчера не поливало, как из ведра. Вот уж непредсказуемая погода. Медсестра сделала Ларе укол, Люся пошла к врачу на выписку. Настало время прощаться.

- Люся, пиши мне в соцсети и обязательно собирайся к морю следующим летом. Пойдем, провожу тебя.

- Хорошо, только обещай мне надеть это зеленое платье, распустить волосы и накраситься.

- Все, кроме последнего. Я даже не брала с собой косметику в поездку. Остальное – обещаю.

- Ну что ж ты не сказала – я бы тебя накрасила, а теперь и времени нет, поезд через час.

- Люся, мы в Питере, тут сейчас солнце, а в обед дождь пойдет. И буду я красивая, как панда, если тушь потечет. И зачем мне краситься на обычную прогулку, пусть и в компании, но без перспектив продолжения? К тому же, позавчера он меня видел с гулькой на голове и не накрашенную, так что первое впечатление я уже произвела.

- Никогда не поздно…

- Никогда нет второго шанса произвести первое впечатление. К тому же, мне это не надо. Это для спокойствия дяди Петра – отчитаюсь ему, что меня тут не бросили и все его поручения выполнили. Чтобы он спокойно в этот рейс сходил, а через пару недель увидит меня дома живую и здоровую – и все будет хорошо.

- Уговорила. Просто прогулка. Оставляю тебя в покое. Я напишу в понедельник, расскажешь, как все прошло. И будем на связи. Если звезды сойдутся, то через 2 года мы еще увидимся на встрече доноров.

- Или в следующем году на море. Ты же себе обещала. Вот и выполняй.

- Ох, я все никак проститься не могу, пора мне бежать, поезд ждать не будет. Удачи тебе и до встречи!

- До свидания. Хорошей дороги и до новой встречи…

Лара поднялась в палату. До встречи оставался еще час. Шутки Люси про свидание подняли Ларе настроение, и она поймала себя на мысли, что в других обстоятельствах можно было позволить себе романтическое увлечение во время отпуска. Хотя Артем с его суровой внешностью и явной неразговорчивостью на героя ее романа не тянул, поводов думать, что она ему симпатична, не давал, и скорее всего, он просто делает одолжение своему капитану, и его внимание - это просто жест вежливости.

Как бы то ни было, никакого романтического настроения у Лары не было. Была ломота в спине, слабость, страх перед незнакомой процедурой, до которой осталось 3 дня. Было постоянное беспокойство о незнакомой девочке, которая скоро станет ей родной по крови. Как она сейчас? Держится? Успеют ли? Справится ли ее организм? Увидятся ли они когда-нибудь?

Поэтому прогулка и неминуемое общение с малознакомым человеком – это была скорее отдушина, чтобы на время переключить свои мысли на что-то, не относящееся к больничным процедурам. Ощутить свободу, которую ощущает человек в отпуске. Смотреть во все глаза на прекрасный город. Радоваться, что жива, здорова, и все самое лучшее впереди.

___________________

Продолжение

https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/angelhranitel-chast-11-5fe4d2bdba62db3e38380f61