16+
Сегодня расскажу о романе Дмитрия Черепанова «Собиратель Том 1». Это очередное произведение, в котором намешано все: пришельцы, виртуальная реальность и медленная, нудная прокачка персонажа. В моей библиотеке это первый роман в жанре Litrpg, который понравился своей медлительностью.
Описание сюжета
Произведение о том, что вместе с пришельцами в наш мир пришла игра «Колыбель». Главный герой Клим на восемнадцатилетие получил от государства гражданский статус, позволяющий зарегистрироваться в системе. А родители подарили ему приспособление для игры во сне – вещь редкая и дорогая. И с самого первого дня, парень выбрал совершенно новый способ прокачки – оставаться на первом уровне.
В «Колыбели» важны не столько уровни, сколько характеристики: сила, ловкость или восприятие. Клим решил оставаться на первом уровне и качать только характеристики. Через год, он на своем первом уровне стал сильнее игроков на тридцатом. «Бешеная единичка», как его прозвали, нашел способ стать мега воином, оставаясь «салагой». Все дело в крафте. Он, оправдывая название романа, начинает собирать совершенно непохожие друг на друга умения. Ладно, владение мечом нам пригодится, только зачем вязание крючком качать?
Игровой и реальный мир в книге
Роман увлекательно читать еще потому, что ты одновременно ощущаешь себя в двух реальностях. По версии Дмитрия Черепанова, после первого контакта, Земля получила доступ и к технологиям. О них очень мало рассказывают в романе, но есть, например, информация о терраформировании. А это уже первый шаг в освоении других планет. Города постепенно пустеют, люди уходят в виртуальные миры, а лучших из лучших ждет космические путешествия. Рабочие профессии оплачиваются хорошо.
Я обожаю мотоциклы, поэтому мотокар Клима принял с восторгом. В общем, нормальное такое будущее, деталей маловато, но есть надежда, что в других романах будет больше информации:
Продавец провёл меня обратно на стоянку к месту, где был мотокар. Выглядел он как мотоцикл, закрытый со всех сторон, или как капсула с двумя колёсами.
- Мотокар старый, но очень удачный, брал для себя, когда ещё был холостой. Полуспортивная модель, батареи хватает меньше чем у эконом варианта, но валит он прилично. Трансформирующиеся сиденья, есть спорт режим, есть для двоих, или ты и небольшой багаж. Убирающаяся крыша и бока для лета. Зимой на нём нормально ездил, колёса универсальные, просто когда появится лёд, переключишь их на зимний режим. Дальность хода 200 км, а заряжается вдвое быстрее чем машина. Увеличенные гиростабилизаторы, чтобы ровно держал на больших скоростях и при маневрировании. Техосмотр проводил недавно, понимаю, что продаю. Ну и система безопасности помощнее чем у эконома. По деньгам чуть дешевле, чем прошу за машину.
- Может прокатимся? - крытый двухколёсник мне понравился, его хозяин с настоящим удовольствием рассказывал про него.
- Конечно.
Пока мы катались, я думал брать или не брать. Ход мотокара мне тоже нравился, полное ощущение, что едешь в машине на четырёх колёсах. Прямо сейчас я, конечно, решать ничего не собирался, надо прицениться к такому виду техники, посмотреть другие объявления. На том и договорились с продавцом.
Игровая механика отличается от привычной, но мне нравится подход главного героя «стать нужным всем неписям». Кажется, Клим решил по зернышку собрать по чуть-чуть от каждого Мастера.
Несмотря на кажущуюся нелогичность поступков Клима, к концу книги понимаешь, что именно так и нужно играть. Ведь он же не сразу ломанулся в игру. Он два с половиной года читал форумы, изучал варианты прокачки героя, и выбрал наиболее подходящее ему. Герой ненавидит однообразную работу, но месяцами прокачивает кузнечное дело или… вязание:
Оставшиеся два дня перед походом решил потратить на вязание, даже задержусь в игре подольше. Может получится добить скатерть и получить плюс к ловкости как раз к тому моменту, когда она понадобиться, не просто так же подбирали участников именно по этому критерию. Но как же это скучно! Чтобы хоть как-то разбавить тягомотину однообразных движений руками, пошел в библиотеку. Вот уж универсальное место для всего. Когда вязал на вахте, привык удерживать внимание на участке территории, за которую я отвечал. Красивее от этого моё изделие не становилось, а совсем даже наоборот, но и в квесте нигде не сказано что должен получиться шедевр. Точно так же сидя за столом я читал какой-то справочник по магическим заклинаниям и параллельно активно наяривал руками под столешницей.
Вы замечали, что только в играх можно прокачивать базовые человеческие навыки, типа ловкость, посредством кача левого умения? В реальной жизни я бы тоже не отказался качать ловкость вязанием крючком. А так: приходится прыгать, бегать, кувыркаться.
Довольно интересно описана монетизация самой игры. Нет никаких зарплат от корпораций или замены реальных денег игровыми. Все просто – заработать реальные деньги можно продавая игровую валюту:
На аукционе перевёл на свой счёт деньги без одного процента - аукционный сбор. На экране красовалось чуть больше тринадцати миллионов.
- Я богат. Да, я охренительно богат, - это было почти правдой. Меняясь примерно один к ста на реальные деньги, сейчас я был обладателем трёх хороших зарплат рабочего или одной у какого-нибудь топ менеджера в нашем городе.
Заключение
В романе, вроде бы, все как у всех, но каждый раз происходит что-то необычное. Читать его обязательно тем, кто любит нестандартный кач, крафт, планомерное развитие персонажа и событий. Книгу осилите за пару дней: не оттого, что она маленькая, просто написано живо, ярко и смешно.
Согласны со мной – ставьте лайк. Читали этот роман, пишите свое мнение в комментариях. Подискутируем.