Краболов "Охотск" уже спущен на воду. И это лишь начало
Программа строительства рыболовных судов под инвестквоты, развернутая Минпромторгом совместно с Росрыболовством реализуется пусть не всегда гладко, но зато масштабно.
Да, заводы с трудом осваивают сравнительно новую для себя сферу деятельности. Но по крайней мере перестали переживать из-за недогруза. Тут наоборот уже - стапельное расписание верфей российского Северо-Запада забито на годы вперед.
Глядя на такую ситуацию, правительство решило новую программу по строительству промысловых судов в первую очередь сориентировать на Дальний Восток и местные судостроительно-судоремонтные предприятия.
Супертраулеры там строить пока не готовы. Зато с краболовами вполне способны справиться. Эти суда и технологически попроще, и с размерениями у них все поскромнее.
Поэтому при запуске программы поддержки строительства краболовных судов был реализован принцип "Где ловим, там и строим".
На практике это означает следующее: если добывающая компания ведет свою хозяйственную деятельность в тихоокеанских водах, то пусть свои суда оно заказывает на дальневосточных заводах. Это позволит обеспечить заказами тамошние верфи, годами находившиеся не в лучшем состоянии. Заодно и экономику региона поднимет.
Сначала этот принцип собирались внедрять директивно. Однако после бурных дискуссий и возмущения со стороны самого рыболовного сообщества решили пойти по более демократическому пути - стимулировать выбор дальневосточных верфей солидными субсидиями.
И заказы пошли. Причем сразу массовые, серийные!
Находкинский СРЗ строит восемь краболовов проекта 5712. Хабаровский судостроительный завод взялся за строительство двух краболовов-живовозов проекта 03141. "Восточная верфь" строит пять судов по проектам 03141 и 03140.
Именно "Восточной верфи" было суждено стать первым дальневосточным заводом, спустившим на воду краболов в рамках этой программы. на борту этого пионера красуется надпись "Охотск".
"Судно назвали "Охотск" неслучайно, потому что так назывался первый дальневосточный город, который и дал название Охотскому морю. Именно с этого места начиналось освоение северной части Тихого океана", - объявила "крестная мать" нового краболова Евгения завадская перед тем, как разбить об него традиционную бутылку шампанского.
В конце приведем некоторые характеристики судна. Длина его составляет 63,27 м, ширина - 10,6 м. Водоизмещение достигает 1586 тонн, объем перевозки живого краба - до 100 тонн.
Сдача "Охотска" заказчику намечена на сентябрь будущего года. И к этому времени новости о спусках краболовов на дальневосточных верфях уже должны идти нескончаемой чередой.
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!