Для жителей не Краснодара объясним ситуацию предельно кратко. Кубанская столица когда-то, буквально 20 лет назад, была глубоко провинциальным городком с населением порядка 450 тысяч человек.
Население уезжало, кто в Москву, кто в Питер, кто-то и вовсе за границу России. Конец 90-х тут был несладким, как и везде по стране. Но уже скоро начался бум дорогой нефти, газа и пшеницы, что позволило начать в Краснодаре невероятных объемов строительство. Это строительство сделало город через 20 лет полуторамиллионником. А к 2030 году уже прогнозируется около трех миллионов жителей. Естественно, город, который можно было назвать большой станицей просто встал в жутких пробках.
Новая дорога — выход или нет?
Главная причина — перенаселение и частный, очень узкий центр города. Вокруг него высятся на 20 этажей и более высотки, а в центре среди одноэтажных саманных домиков высятся бизнес-центры, в которые стремится половина Краснодарского края, откуда люди на работу бегут в огромном количестве в Краснодар за высокими зарплатами. Ежедневно в город въезжает около 200 тысяч машин. Переселить людей из центра? Денег в бюджете нет. Проложить удобные маршруты городского транспорта? Денег нет. То есть, разговор примерно такой.
Прирост населения не останавливается, город разрастается, а денег в казне нет. Но ведутся разговоры о некоторых решениях. Например, есть мнение, что неплохо было бы связать Юбилейный микрорайон (дорогое гетто с двумя въездами в этот один из самых заселенных районов) и выезд из Краснодара. Это должно сильно разгрузить улицу Красных партизан. Она с западного направления единственная артерия на въезд в город: естественно — всегда стоит, утром и вечером. И вот мэр города заявил под конец года, что дороге быть (вроде как).
Новая дорога должна связать улицу Думенко и улицу Лукьяненко. Хотя, разговоры о такой дороге идут с 2007 года, но тогда позиции Агроуниверситета были очень сильны ввиду невероятного влияния в Москве его президента Ивана Тимофеевича Трубилина, которого с тех пор не стало, к сожалению. Потом уже говорили, что вот-вот начнут строить, а стоимость проекта оценивается в 3 миллиарда рублей. Но и тогда, году в 2011, осуществить эту идею не удалось. Теперь же, процесс пошел, но не совсем: часть территории принадлежит Аграрному Университету (5 га), который за неё судится, так как ее стоимость при выкупе (компенсации) явно занижена. А там еще часть земли института имени Лукьяненко и частный участок. В целом, нужно освободить порядка почти 170 гектаров. И это совсем не окраина города, а ценник земли тут один из самых высоких в городе. В целом, как итог — проект скоро согласуют окончательно, по суду стороны договорятся, и начнется стадия заявки на получение финансирования. И тут всё может закончиться, а может и нет. Нужна ли эта дорога городу? Наверное, да. Так считает большинство людей, въезжающих в город с западной стороны.
Тем мне менее, не стоит забывать о том, что сам же мэр Краснодара, господин Первышов отмечал ранее, что в бюджете для строительства дорог денег не просто не хватает, их — просто нет в бюджете. Поэтому такие планы сейчас слышать достаточно странно. Или деньги откуда-то нашли, или ждут нового года в финансировании муниципалитета, когда случиться может всё, что угодно: манная небесная свалится с неба или федералы «попросят» очередного Галицкого или Дерипаску профинансировать часть работ по проектам.