Бывший завод корпорации General Motors, расположенный в Санкт-Петербурге, приобретён южнокорейским концерном Hyundai Motor Group. Это предприятие не работает с 2015 года и сейчас находится на консервации.
Сумма сделки пока не разглашается, более того - пока держится в тайне и то, какие автомобили или их комплектующие для Hyundai будет выпускать предприятие. Впрочем, этому есть вполне логичное объяснение – в нынешний непростой период делать какие-либо прогнозы на будущее довольно опрометчиво.
Напомним, что сейчас российская сборка автомобилей Hyundai локализована в двух местах – на калининградском заводе "Автотор" и собственном предприятии Hyundai Motor в том же Санкт-Петербурге.
Можно отметить, что заводы Hyundai и General Motors находятся по сути на разных концах города, хотя оба завода расположены возле кольцевой автодороги и транспортную связь при необходимости организовать будет несложно.
Таким образом, в Северной столице России корейская компания локализует большую часть производства - будет ли это сделано в ущерб "Автотору", пока тоже непонятно.
Интересно, что судьба завода GM не может решиться достаточно давно. Представители Hyundai направили в ФАС ходатайство о приобретении бывшего завода General Motors этим летом, в июле. А вот ранее, в конце 2018 года, такое же ходатайство антимонопольщикам поступало от завода "Юнисон" из Беларуси - и было утверждено.
Несмотря на то, что тогда сообщалось о переговорах, которые длились несколько лет, итоге по каким-то причинам беларусы дальше не продвинулись. В теории они могли бы там выпускать линейку моделей китайской марки Zotye, которые до этого поставлялись в Россию с белорусского завода.
Позже заводом также интересовались BMW и узбекская фирма «Узавтопром». Интересно, что узбекский производитель планировал начать собирать на бывшем заводе GM свои версию модели Chevrolet Spark под маркой Ravon - в том числе для российского рынка.
Напомним, американская компания General Motors собирала в Северной столице автомобили Opel и Chevrolet (также были задействованы заводы в Калининграде и Нижнем Новгороде).
Прекращение работы объяснялось недостаточной локализацией производства и одновременно отсутствием готовности вкладывать средства в локализацию из-за ситуации на российском рынке (в тот период на рынке был заметный кризис - в первом полугодии 2015 года падение рынка легковых автомобилей в России составило порядка 40%).