Кёртисс №2 - это самолет Гленна Кёртисса построенный для участия в гонке на Кубок Гордона в Реймсе во Франции в 1909 году.
Вторая модель самолета Гленна Кёртисса - это улучшенная модификация первой модели. Представлял из себя летательный аппарат открытый биплан. Он имел цельное хвостовое оперение, которое было крестообразным, представляло из себя небольшой руль направления и небольшие горизонтальные рули высоты. Большой руль высоты стоял спереди, перед пилотом. Шасси было трехколесным, все колеса крепились отдельно.
В ходе модернизации Кёртисс №1 был увеличен размах крыла, и главное заменен двигатель. На вторую модель конструктор установил двигатель Кёртисс ОХ V-8 мощностью 63 л. с.
После модернизации самолет получился не очень скоростным но маневренным. Гленн Кёртисс сам пилотировал свой самолет. Он участвовал в гонке на Кубок Гордона во Франции от Американского аэроклуба.
Кёртисс показал лучшее время 15 минут 50 секунд на два круга по 10 километров. Он показал среднюю скорость 75 км/ч. Эта скорость так же стало новым мировым рекордом.
Следующей гонкой для Кёртисс №2 стало авиашоу в Брешии Италия. Здесь также была одержана победа с временем 49 мин. 24 сек. За это время он пролетел 5 кругов по 10 км. В ходе полета он достиг высоты 51 метр. Это было в сентябре 1909 года.
В США в октябре 1909 года Гленн Кёртисс установил мировой рекорд скорости 88 км/ч на авиационном соревновании в Домингес-Хиллз.
В марте 1910 года Самолет Кёртисс №2 был продан Чарльзу Гамильтону и вскоре разбит в Сиэтле.
Характеристики Кёртисс №2:
Пилот 1,
Длина 9,25 метров,
Размах крыльев 10.36 метров,
ДВС - двигатель Кёртисс ОХ V-8 мощностью 63 л. с.,
Пропеллер - двухлопастной винт,
Максимальная скорость 88 км/ч.