С началом пандемии сотрудники многих компаний стали работать удалённо, участвуя в совещаниях с помощью Zoom. Мы начали носить маски и следить за социальной дистанцией. Рестораны и магазины работают с ограничениями, но начала усиленно работать доставка. Всё это повлияло на рынок Fashion Tech.
Виртуальные костюмы и косметика, цифровые аватары для примерки, одежда для соблюдения социальной дистанции — ряд технологий начал менять индустрию моды.
🔹 Искусственный интеллект. ИИ помогает подбирать одежду по фотографии пользователя, рекомендует купить товары или готовые сочетания из ассортимента магазина. Так это делает российский стартап Up Your Style, участник акселератора GenerationS.
🔹 Распознавание лиц и движений. Японский стартап EmbodyMe считывает движение лица и жесты, чтобы в реальном времени «одеть» пользователя в костюм (пока тот в пижаме) и заменить лицо. L’Oréal Paris выпустила первую линейку виртуальной косметики Signature Faces, которая работает на Zoom, Twitch, Instagram и других платформах.
🔹 3D-сканирование. Представьте, что у вас есть полностью повторяющий вас аватар, на который вы можете примерять одежду онлайн в любое время. Это возможно благодаря 3D-сканированию от компании Texel. Алгоритм создаёт цифровую модель покупателя, а затем на основе технологии машинного обучения сопоставляет параметры с размерными сетками производителей одежды и предлагает вещи.
🔹 Виртуальная реальность. Задача этой технологии — дать пользователю возможность рассмотреть товар, «пощупать» его до покупки. Кавычки можно будет убрать, когда появится больше разработок вроде PIVOT от Microsoft, которая позволяет ощутить вес и сопротивление предмета.
🔹 Умная одежда. Худи Social Techwear COVID-19 от российских производителей оснащено датчиком, который при нарушении социальной дистанции в 1,5 метра включает световой и вибрационный сигнал.
💰 Инвестиции
Рынок виртуальных примерочных к 2024 году может достигнуть $7,6 млрд по оценкам Markets&Markets. Искусственный интеллект в Fashion Tech оценён в $1,26 млрд. А весь рынок моды достигает $2,2 трлн долларов.
🔵 Разработчик «умных» примерочных Texel привлёк в сентябре 110 млн рублей от ФРИИ, фонда «Роснано» и АФК «Система».
🔵 Для 65% людей главная причина прихода в магазин за одеждой — возможность её померить. Канадский стартап BlackCart привлёк $2,8 млн на развитие платформы, с помощью которой покупатель может примерить вещи оффлайн. Стартап при этом борется с мошенничеством и берёт на себя все риски магазинов, которые продают эту одежду.
🔵 Индийский Flipkart купил стартап Scapic, развивающий решения в области дополненной реальности. С его помощью гигант электронной коммерции планирует сделать виртуальные витрины. До этого стартап привлёк $500 тысяч.
Количество онлайн-покупок одежды в России в октябре выросло почти в 9 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя средний чек и уменьшился. Стартапы, которые недавно развивали Fashion Tech решения, стали быстрее выходить на рынок. Компании переключились на цифру: виртуальную одежду стала производить, например, Gucci, а с VR работает Tommy Hilfiger. Технологии, которые подтолкнула пандемия, уже изменили рынок.
Читайте о том, какие технологии меняют отрасль образования и зачем нужна виртуальная реальность.
Подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна, чтобы первыми читать узнавать о знаковых новостях венчурного рынка и новых технологиях.