Кажется, Донателла всегда к этом и стремилась: переиначить свое самое обычное лицо в живую копию логотипа бренда, носящего ее имя. И ей это в итоге удалось.
Если сравнивать с двумя ее старшими братьями, то в генетической лотерее Донателле повезло гораздо меньше: братья были породистыми красавцами с римской статью и профилями, а она — самой обычной маленькой коротконогой итальянкой с грубоватым и простоватым личиком.
Уже в 14 лет она, по настоянию брата, стала выбеливать свои темные итальянские волосы. Примерно в это же время она встала и на высоченные каблуки, с которыми не расстается и до сих пор.
Джанни очень любил свою младшую сестренку и, как она сама рассказывала, обшивал ее с 11 лет. Если учесть, что их мать тоже была портнихой, причем свадебной портнихой, то Донателле на роду было написано стать заметной фигурой в мире моды.
Её брат был Золушкой в мужском обличье — сын портнихи, который стал создателем знаменитого на весь мир модного дома. Кто был главной феей-волшебницей в этом удивительном преображении, спорят и по сей день. Но и Донателла в успехе брата сыграла далеко не последнюю роль.
Сестра Джанни Версаче оказалась не талантливым модельером, а эффективным менеджером и маркетологом. Она всегда остро чувствовала требования времени и помогала брату им соответствовать: творить в заданных рамках, а не только по вдохновению.
Смерть Джанни в 1997 году показала, что творческий гений в наше время не так уж и важен, главное —эффективный менеджмент и маркетинг. Впрочем, если подумать, так было во все времена, только называлось по-другому.
Пока Дом Версаче процветал, сама Донателла мучилась от комплексов: находясь целыми днями среди самых красивых супер-моделей того времени, она со своей среднестатической внешностью чувствовала себя чуть ли не уродиной.
Тогда она и начала морить себя голодом, перейдя на диету из вареных овощей и риса, и стала потихоньку переиначивать свое лицо, превращаясь из простушки в Медузу Горгону.
Она вышла замуж за одного из манекенщиков своего брата — американца Пола Бека и родила двоих детей. Муж-манекенщик отнюдь не добавил Донателле уверенности в ее женской привлекательности и она продолжала переиначивать себя.
По слухам, до женитьбы на Донателле Пол Бек крутил роман с Джанни, но в итоге предпочел традиционные семейные ценности.
Джанни же, создавая для сестры свадебное платье, ворчал, что зря, мол, стараемся, они не протянуть и пары лет. Здесь он ошибся: брак его сестры продлился почти 7 лет.
Старший ребенок пары — дочь Аллегра станет любимицей Джанни и он оставит ей контрольный пакет акций своей компании.
Аллегра же унаследует не только империю Версаче, но и комплексы своей матери и, чтобы соответствовать модным идеалам, чуть ли не до смерти заморит себя голодом.
Донателла же продолжит переделывать себя, подгоняя под одной ей известные стандарты. Из вполне себе миловидной, на промежуточном этапе, женщины она превратится в настоящего монстра, ту самую Медузу Горгону, которую ее знаменитый брат выбрал логотипом бренда.
Модный дом Версаче, под эффективным руководством Донателлы, продолжит свое существование до 2018 года. В 2018 году 63-летняя Донателла продаст солидный пакет акций Дома Версаче американскому бренду Michael Kors Holdings Ltd за каких-то 1,83 млрд евро.
Неплохой выходной бонус за 21 год работы, не так ли?
Впрочем, к 2018 году от Джанни и его времен здесь останется лишь имя и легенда. Сегодня Версаче по-прежнему соответствует духу времени. А времена меняются.