Найти тему
Sido

Зачем детям забивают головы лишней информацией? К чему готовит школа?

Недавно у нас гостила моя сестра, которая учится во втором классе. Делая с ней уроки, я была немного в шоке от нынешней системы образования.

Первым нашим заданием было отметить, где съедобные грибы, а где их ядовитые копии. Сначала меня это поставило в тупик, но потом я поняла, что это просто сделать по картинке в учебнике, где подписаны именно эти грибы. И у меня возник вопрос, а зачем ей городской восьмилетней девочке именно сейчас эта информация?

-2

К примеру, моя семья покупает только проверенные грибы, если мы во время прогулки и собираем их, то я всегда отдаю людям, которые в них действительно разбираются (помню случай в нашем городе, как вся семья насмерть отравилась какими-то грибами, выжил только один человек, кто не ест их в принципе). Мы никогда специально их не собираем, хотя что-то безопасное, к примеру, землянику стараемся собрать на природе каждый год. И что-то я очень сомневаюсь, что современные дети оторвутся от гаджетов и будут заниматься собирательством. К тому же, как только переворачивается страница учебника, ребенок тут же эту информацию забывает.

-3

Также в заданиях для второго класса было изучение конкретных цветов: бархатцы, хризантемы и др. Изучаются разновидности бабочек: махаон, павлиний глаз и др. Старорусские предметы труда: самопрялка, трепало и т. д..

-4

Я понимаю, что для общего развития все это многообразие информации может быть и полезно (может, кому пригодится для разгадывания кроссвордов), но к чему вбивать это в головы именно тогда когда ребенок только приступил к изучению окружающего мира?

-5

Вообще в целом, знания преподносятся в школе довольно неинтересным и скучным для детей образом (хотя сейчас конечно гораздо интереснее рабочие интерактивные тетради, чем были в моем детстве). Судя по моему школьному обучению, дети просто зазубривают информацию конкретно по теме к самостоятельной работе, после чего все это благополучно забывается.

-6

А как учителя разглагольствуют о вещах, которые детям вообще не нужно знать? Например, на моих уроках несколько педагогов постоянно рассказывали как хорошо на их Родине (Казахстане), одна зачем-то поведывала, как ей делали аборт без наркоза (хорошо что я на тот момент не понимала слова «чистка»), еще одна показывала фильм «Чистилище» и т.д.. Лучше уж тогда изучать разновидности бабочек, чем слушать такие личные истории.

Где-то я читала, что качественный репетитор за 100 часов может вложить в голову ребенку школьную программу (не растянутую и обросшую ненужными подробностями, как в школе) на весь учебный год. Наверное, так и есть, потому что со школы я не помню ничего полезного, а вот информацией, услышанной за годы обучения в институте, пользуюсь до сих пор (хотя и не работаю по специальности).

Чего стоит только один реальный рассказ преподавателя криминалистики о том, как преступник собирался напасть на женщину, а она во всю глотку завопила «ура», мужчина опешил от неожиданности и убежал. Вообще в целом было рассказано, почему из двух женщин, шагающих по темному переулку, грабитель выберет именно свою жертву и как ей не стать. А что вы помните из уроков того же «ОБЖ» (безопасности жизнедеятельности)? Лично в моей памяти осталось только то, как весь класс по очереди, включая девочек, изучал все названия военных (рядовой, ефрейтор) и каждый ученик у доски должен был перечислить их именно по порядку (интересно какому проценту людей это пригодилось).

Что касается других предметов, например математики, мне непонятно зачем приведены задания, которые сможет сделать только взрослый или ребенок-гений. В рабочей тетради идут задачки: разделить 9 на 3, разложить шесть яблок на три тарелки и т.д. (дети недавно изучили деление). И следом вот такая задача. За 3 корочки хлеба и 2 кружки молока надо заплатить 20 монет. Сколько стоит одна корочка хлеба, если она дешевле одной кружки молока на 5 монет?

Естественно взрослый методом подбора решает ее и говорит ребенку правильный ответ, но дети не проходили ни уравнений, ни дробей, ничего кроме простейших действий, и как такому ребенку расписать решение на двух отведенных строчках?

-7

Также мне не понравилось вот что: есть учебник и рабочая тетрадь по тому же окружающему миру. Все та же страница про грибы: приведите примеры несъедобных грибов, пользуясь атласом-определителем или какими-то там двумя книгами. Я спрашиваю сестру, где у тебя этот атлас, ведь это обязательное задание. На что получаю ответ, что его нет ни у кого в классе. Соответственно уроки делаются путем поиска информации в интернете, о чем собственно, не скрывая, и пишут авторы.

Вот скажите, это я такая необразованная и не знаю названия большинства грибов, цветов и т.д., или это все-таки раздутая школьная программа? Детей готовят к земледелию, собирательству, в целом «рабочему классу», вместо преподавания действительно нужной в современном мире информации?

-8

Вот здесь, например, сестренка перепутала два на взгляд одинаковых народа.

Если знаете правильное решение той задачи, напишите, пожалуйста, в комментариях.

-9