Ежегодные большие пресс-конференции Путина я не смотрю. Зачем тратить время, если наиболее интересные моменты из этого действа всё равно будут долго обсуждаться в СМИ и соцсетях?
В этом году таких моментов оказалось три.
Выступление певца Сергея Шнурова, совершенно непонятным образом получившего журналистскую аккредитацию. Без комментариев.
Какая-то особа из Рязани с табличкой "Я беременна" и просьбой к Путину присвоить звание Героя России вице-губернатору Рязанской области за спасение людей на пожаре. Тоже без комментариев.
И, наконец, на "Прямой линии" "отличился" житель посёлка Алакуртти Мурманской области, заявивший, что, дескать, в местной амбулатории работает женщина- врач, которой 86 лет и которая якобы не в состоянии "отличить ангину от геморроя".
Впоследствии выяснилось,что врачу общей практики Алакурттинской амбулатории Татьяне Яковлевой 66 лет. Она настолько обиделась ,что подала заявление об увольнении и т.д.и т.п.
Не знаю, смотрели в Болгарии эту путинскую пресс-конференцию или нет, но как-то внезапно и очень вовремя медсестра медпункта в нашем селе Ценка Досева стала героиней местных СМИ. О ней на днях написали не только на официальном сайте нашей общины Сунгурларе, но и в двух областных интернет- изданиях.
Ценке Досевой 82 года. Медсестрой в нашем селе Подвис она работает с 1955 года и по сей день. Обслуживает ещё и два соседних села. Ведёт приём в амбулатории и следит за здоровьем тех, кто находится под социальным патронажем.
Конечно, между собой в селе её давно называют "баба Ценка".
Её возраст тут никого не смущает. Никаких претензий к ней со стороны пациентов нет. Опытнейший , грамотный специалист. Позволяет ей здоровье работать- и замечательно.
Вот баба Ценка с кметом общины Сунгурларе Георгием Кеновым. Кстати, врачом по специальности.
Между прочим, работающих людей пенсионного возраста в Болгарии много. Что характерно- это вовсе не сопровождается бесконечными демагогическими причитаниями, что они, дескать, работать вынуждены из-за низких пенсий, поскольку иначе им не прожить. Пенсии в основном здесь действительно невелики. Но зачастую люди просто хотят и могут работать, поэтому и работают. Это их жизнь.
Кате Димитровой, владелице турагенции в Карнобате, с которой я постоянно езжу на экскурсии,- 83 года.
Зое Христовой, хозяйке утиной фермы у нас в селе- помнится, 74 года. У Зои под началом ещё и целый коллектив работников, в основном цыган.
Недке, хозяйке нашего сельского магазина,- 73 года.
Это так, навскидку. Просто из числа людей, с которыми я знакома лично. Никто из них, кстати, своего возраста не скрывает и его не стесняется. Что есть- то есть.
Ну, а тех работающих знакомых, кому за 60, как врачу из Алакуртти Татьяне Яковлевой, даже перечислять не буду. Слишком долго.
И можно рассуждать о проблемах с медициной в российских регионах, но в случае с врачом из Алакуртти имеет место обыкновенный эйджизм, пышно процветающий в нынешнем российском обществе. Дискриминация по возрасту. Когда человека пенсионного возраста воспринимают как отработанный материал. Ага, одной ногой в гробу стоит, какой из него работник?
И СМИ с пропагандой "вечной молодости" масла в огонь подливают. Дескать, Пугачёвой 72, а она ещё ого-го. А Ротару, мол, вообще выглядит как девочка.
Сразу вспоминается высказывание несравненной Фаины Георгиевны Раневской, которую спросили, почему она, дескать, не делает пластические операции: "Смысл делать фасад, если канализация всё равно старая".
Отчаянно молодящаяся женщина- зрелище смешное и жалкое. Да и мужчина- тоже.
Возраст есть возраст. Как говорится, "стареть неприятно, но это единственный способ жить долго".
Просто у человека пенсионного возраста должен быть выбор- продолжать активную трудовую жизнь или нет.
И к этому выбору общество должно относиться с уважением.
Наша медсестра Ценка Досева- тому пример.
И скажите,что это не так.