Найти тему
Finversia

IPO, которые нас впечатлили в 2020 году

Обзор акций Snowflake и Wish. Корпоративные отчёты прошлой недели – FedEx.

Автор: Сергей Рубан

Сергей Рубан, аналитик XCritical

Snowflake

Последние лет пять облачные сервисы набирают популярность, и всё больше и больше компаний предпочитает хранить и обрабатывать свои данные здесь. Сейчас мы поговорим об одном из открытий 2020 года, — компании Snowflake, которая провела в уходящем году IPO.

Итак, «Снежинка» — это как раз та компания, которая занимается хранением данных в облаке. Ещё весной прошлого года её оценивали в 4 млрд долл. США, а после отстранения генерального директора Бабы Маглии стоимость компании подпрыгнула к 12 млрд долларов к началу 2020 года. Рост в 4 раза — это хороший показатель, но никто не ожидал, что компания продолжит расти и в 2020 году. На данный момент «Снежинку» оценивают в более чем 22 млрд долл. США. Выходит, что фактически за полтора года стоимость эмитента выросла с 4 до 22 млрд долл. США. И счастливчики, разглядевшие потенциал Snowflake, смогли заработать целое состояние.

-2

Что же это за «Снежинка»?

Компанию основали в 2012 году в США. Создали компанию эксперты по облачным хранилищам, двое из которых до этого работали в Oracle Corporation, а их третий компаньон до этого был учредителем стартапа Vectorwise. Своё название компания получила из-за любви отцов-основателей зимних видов спорта.

Эмитент позволяет хранить и организовывать информацию в одном решении. Клиенты в облачном сервисе хранят, анализируют данные, также они могут безопасно ими обмениваться. Таким образом различные услуги реализуются в одном решении. Эта облачная платформа практически не нуждается в обслуживании, что позволяет клиентам не тратить время на управление инфраструктурой, а заниматься извлечением ценности из сервиса.

Этим сервисом пользуются многие корпоративные клиенты. Например, Amazon, которая работает с проектом с 2014 года, в 2018 к ней присоединился Microsoft Azure, а в 2019 году и Google.

В начале года у компании было более 3000 клиентов, а это в два раза больше чем в начале 2019 года. Основной костяк клиентской базы состоит из компаний рейтинга Fortune 500, кстати, они делают четверть прибыли эмитента. За шесть месяцев 2020 года они принесли «Снежинке» более 240 миллионов долларов, что на 130% больше, чем тот же период 2019 года. К моменту начала IPO компания собрала 14 млрд долл. США.

Стратегия развития

Цель компании – развитие облачных технологий и внедрение их в свою платформу. Snowflake хочет и дальше инвестировать в развитие своего сервиса как в США, так и за пределами страны. Приобретённые направления развития: продажи, маркетинг, исследования и разработки.

Задачи, которые перед собой ставит Snowflake:

  • задействовать передовые технологии;
  • расширить клиентскую базу;
  • максимально задействовать существующих клиентов;
  • расширить своё присутствие в других регионах мира;
  • увеличить партнерскую сеть.

Момент истины

Snowflake разместила свои акции в сентябре 2020 года. Изначально планировалось размещение акций по цене 75–85 $ за одну бумагу, но после компания увеличила диапазон до 100–110 $. Накануне размещения цена выросла, и размещение прошло по 120 $ за одну акцию. Всего на биржу выставили 28 млн акций. В результате размещения Snowflake получила 3.4 млрд долларов. Это IPO стало самым крупным размещением среди американских компаний в сфере ПО.

Акции начали торговлю с 245 $, а когда биржи закрылись, цена была уже на отметке 253.93 $, а стоимость облачного сервиса перешагнула рубеж в 70 млрд долларов.

Интерес к компании вызван в первую очередь спросом на облачные сервисы, который в последние годы только рос, а с началом пандемии из-за того, что многие компании перешли на удалённый формат работы, в этом секторе вообще произошёл бум.

Уверенный рост компании даже в условиях пандемии стало другим фактором, который привлёк инвестиции в Snowflake. К тому же многие инвесторы считают, что решения компании могут успешно конкурировать с крупными поставщиками облачных услуг, таких как Amazon. Эксперты считают, что технологии Snowflake более гибкие, чем аналогичные технологии от Amazon.

Техническая картина и прогноз

В начале декабря акции компании достигли нового максимума в районе 425 $, от которого котировки бенчмарк отступили в область 310–330 $. Сейчас отмечается слабый рост, вызванный техническими факторами.

Снижение вызвано слабой отчётностью. Так, компания сообщила об убытке в размере 170 млн $ в III квартале, а за аналогичный период 2019 года этот показатель не превышал 49 млн $. Выручка в III квартале выросла на 119% и поднялась с 73 до 160 миллионов долларов. Выручка от продаж составила 149 млн долл. США, что на 115% больше, чем за тот же период 2019 года.

На наш взгляд, сервис, безусловно. интересен, хотя стоит признать, что из-за отсутствия у нас профильных знаний дать объективную оценку качеству продуктов сложно.

В современном мире информации появляется с каждым днём всё больше и больше, и есть потребность в её обработке, анализе, не говоря уже о безопасной передаче. Многие известные инвесторы оказали поддержку Snowflake, например, фонд Уоррена Баффета купил бумаг компании на 250 млн долл. США.

Тем не менее компания очень молодая. Выручка эмитента быстро растёт параллельно с валовой прибылью, правда, чистой прибыли у компании нет. Вдобавок в 2019 году чистый убыток достиг 95.7%, если сравнивать этот показатель с 2018 годом. За полгода 2020 чистый убыток сократился всего лишь на 3.4%.

Если компания не будет проводить агрессивных инвестиций в маркетинг и не продолжить расширять исследования, вполне возможно, что она отстанет от своих облачных конкурентов, поскольку большая часть её конкурентных преимуществ незначительно отличается от других облачных сервисов. Если, например, компания Amazon хочет обновить свои облачные технологии, Snowflake может потерять свои преимущества.

Это мы описали пессимистичный сценарий, который может и не случиться. Эта молодая компания обладает высокой энергией, и текущая модель предполагает звёздный рост в ближайшие годы.

Сейчас ждём завершения корректировки и роста цен к сопротивлению 500 $.

Wish

В 2020 году произошло много IPO, но одни из самых важных размещений произошли в конце года. Это сайт аренды жилья Airbnb, сервис доставки еды DoorDash и платформа видеоигр Roblox.

15 декабря произошло размещение на бирже акций электронной коммерческой площадки Wish. Сервис основали в 2010 году, её генеральный до этого работал инженером в Google. На данный момент в штате компании 830 сотрудников.

Здесь вы найдёте множество товаров со скидкой или недорогих товаров для дома, одежду, электронику и игрушки. Приложение нацелено на потребителей с низким и средним уровнем дохода, предлагая им больше вариантов по цене, чем, например, на Amazon.

-3

На данный момент почти 90% деятельности платформы связано с мобильными устройствами. За последний год клиенты Wish в среднем 9 минут проводили на платформе ежедневно. За отчётный период клиенты в день просматривали более 500 разных продуктов из разных категорий. Более 70% продаж не связаны с прямым поисковым запросом клиентов.

В уходящем году площадка показала значительный рост в своём сегменте по сравнению с другими платформами электронной коммерции. Сейчас каждый день услугами компании пользуются более 100 млн покупателей, которые проживают в более чем 100 странах. База торговцев насчитывает 500 000 человек, которые предлагают в районе 150 млн товаров. Отметим, что начиная с 2019 года число продавцов на сервисе в Северной и Латинской Америках и в Евросоюзе выросло примерно на 230%, а количество продавцов в Штатах увеличилось на 270%.

На площадке доминируют продавцы из Китая, сейчас эмитент занимается привлечением продавцов из Евросоюза и Южной Америки.

Перспективы платформы

В 2019 году мировой рынок мобильной коммерции оценили в 2.1 трлн долл. США. Эксперты считают, что к 2025 этот показатель превысит 4.4 триллиона долларов, то есть увеличится вдвое. В 2010 году доля мобильной коммерции в мировой торговле не превышала 3%, но к 2019 доля выросла до 14%.

В основном бизнес этого сектора сконцентрирован на работе с состоятельными клиентами. Площадки предлагают фирменные товары, выдвигая на первый план бренд и удобство, а не стоимость. При этом они упускают значительную часть аудитории.

Так, согласно опросу, который был проведён среди 2850 потребителей в разных странах, почти 75% опрошенных ответили, что для них важна прежде всего стоимость товара, а не бренд или срок доставки.

Отметим, что семейный доход 44% семей в США и 85% в ЕС не превышает 75 000 $ в год. В развивающихся странах, например, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Восточной Европе этот показатель и того меньше, и не превышает 18 000 $. Именно на них и нацелена платформа WISH.

Риски

У эмитента есть сильные конкуренты, такие как Amazon, Alibaba, Shopify и BigCommerce. Рынок, на котором работает компания, быстро развивается, и, если Wish не сможет эффективно конкурировать, то рискует оказаться за бортом.

В компании уже были операционные убытки, и она рискует не достичь или сохранить прибыльность в будущем. В текущем масштабе она имеет ограниченную историю деятельности, а это затрудняет оценку бизнеса и будущих перспектив.

Wish рассчитывает на Apple App Store и Google Play Store, чтобы предоставлять доступ к приложению и продвигать его. Если компании не удастся поддержать хорошие отношения с этими поставщиками платформ, то её бизнес может пострадать.

Финансовые показатели

Не так давно стартап из Силиконовой Долины отчитался за прошедший финансовый год. За отчётный период эмитент отправил более 630 млн товаров покупателям из более чем 100 стран.

За 9 месяцев 2020 года показатель выручки компании составил 1.75 млрд долл. США, а это превышает прошлогодний показатель на 32%.

При этом компания ежегодно сообщает об убытках, которые составляют примерно 200 млн долларов. В 2020 году этот показатель вышел на уровне 176 млн $ за первые три квартала.

Тем не менее коммерческая платформа показывает хорошую тенденцию роста количества активных клиентов, скорректированной EBITDA, операционной прибыли и свободного денежного потока.

Прогноз на начало 2021 года

ContextLogic, материнская компания Wish, оценила свои акции в диапазоне от 22 до 24 $ за штуку. IPO произошло 15 декабря 2020 года. Фактическая цена оказалась у верхней границы диапазона.

Итак, первая сделка состоялась по цене 22.75 $ за акцию, а к окончанию первого торгового дня цена за одну акцию составила 20.05 $. IPO привлекло 1,1 млрд долларов, а компания была оценена в более 14 млрд долл. США. Сейчас акции платформы электронной коммерции можно найти на Nasdaq под тикером WISH. С момента своего основания платформа Wish привлекла около 2.1 млрд долларов частного капитала.

Коммерческая площадка совершила размещение в самое благоприятное для этого сегмента время. Онлайн-продажи стремительно растут во всем мире, так как люди не рискуют ходить по магазинам во время пандемии, предпочитая безопасный онлайн-шоппинг.

Правда, компания показала в таких благоприятных условиях лишь умеренный рост. В процентах этот показатель составил 32%, тогда как Amazon сообщила о росте продаж на 38% в годовом исчислении.

Мы ожидаем продолжения роста акций компании. Пандемия ещё далека от завершения, а это значит, что услуги компании останутся востребованными. Сейчас цена находится на отметке 23.55 $. Считаем, что в ближайшие два месяца этот актив поднимется к отметке 27.50 $.

Корпоративные отчёты прошлой недели

FedEx

II квартал нового финансового года компания FedEx Corp. завершила впечатляющими результатами. Так, чистая прибыль компании выросла на 119% и составила 1.225 млрд долл. США. В пересчёте на акцию этот показатель 4.55 $. Для сравнения: за этот же отчётный период чистая прибыль была 560 млн долларов, или 2.13 $ на акцию. Прибыль без учёта разовых факторов вышла на отметке 4.83 $, а квартальная выручка эмитента поднялась на 19% и достигла нового рекорда – 20.6 млрд долл. США. Кстати, эту отметку показатель превысил впервые.

Столь впечатляющий отчёт произошёл на фоне роста спроса на услуги доставки на фоне пандемии COVID-19. Увеличение объёмов произошло как в международной, так и национальной доставке. Показатели прибыли были бы больше, если бы компании не пришлось увеличивать расходы на безопасность сотрудников и клиентов, отмечается в релизе FedEx.

Вопреки сильному отчёту бумаги компании не смогли вернуться к росту и продолжили снижаться. На прошедшей неделе бенчмарк снизился к уровню 275 $.

Мы по-прежнему позитивно оцениваем перспективы этой компании и ждём возвращения к росту в текущем квартале. Однако, в ближайшие недели ожидаем продолжения нисходящей корректировки к уровню 250 $.

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube