Что год уходящий нам принес?
2020 год был очень насыщенным годом для всех нас: из-за пандемии многим бизнесам пришлось в срочном порядке открывать свои онлайн филиалы или полностью уходить туда.
Это вызвало серьезный подъем интереса ко всем видам интернет рекламы, что позволило агентствам оставаться на плаву в такое сложное время.
Сегодня, мы расскажем вам, какие изменения в работе наших любимых сервисов контекстной рекламы принес 2020-й, что мы о них думаем, и какие изменения, на наш взгляд, грядут в 2021. Поехали?
Яндекс.Директ:
Год уходящий начался для нас с отключения возможности убрать сервисы Яндекса из площадок показа в Сетях. Это неприятно ударило по расходам всех рекламодателей: что бы там не заявлял сам Яндекс, как правило те площадки которые все минусовали (Дзен, Картинки и прочие побочные сервисы) как были некачественными и приносящими лишь повышенный расход, так ими и остались. Однако, тут можно понять и Яндекс: им же нужно как то зарабатывать ;)
Непонятные перестановки в возможности использования "Дополнительных релевантных фраз". Наверное, даже сами разработчики до конца не понимают, что такое их "ДРФ". Так, по задумке, инструмент который должен был помочь менеджеру переключением одного ползунка добавлять показы по околотематической семантике, на практике показывал вашу рекламу по таким ключам, от которых порой хотелось рвать на голове волосы и вопрошать вселенную "да как так то!". Смекнув, что люди все равно упорно отказываются использовать такой чудесный инструмент (который, опять же, позволяет кампании набивать карман шекелями), Яндекс просто убрал эту настройку, добавив по умолчанию неотключаемые показы по "синонимам" - тоже самое что и "ДРФ" но без возможности отключать. И теперь "Авто" одно и тоже что "Магазин запчастей" а "Купить" = "Цена". Как говорил классический персонаж не менее классической игры "Нужно больше золота!".
Но были и положительные изменения. Как бы мы не ругали автостратегии от Яндекса на момент их запуска, надо признать, что к концу 2020 года они допилили их до состояния "удовлетворительно". Все еще не идеал, и слишком много непонятных моментов, но свою основную задачу они делают - приносят конверсии. Да, пока процентов на 15% больше чем вручную. Но это уже что-то. А особо богатые рекламодатели вовсю уже используют возможность оплаты только за конверсию - эдакий безлимитный "Яндекс.Директ" где ты не платишь за трафик а платишь только за конечный результат.
Google Реклама:
У ребят из Google все хорошо: новые автоматические стратегии, графические улучшения интерфейса, новые блоки в рекламных объявлениях и многое другое, до чего пока не добрался наш пытливый взгляд. Одно пожелание - развивайте СНГ направление, чтобы у красных ребят была более активная конкуренция и они не вводили такие странные нововведения, не направленные ни на что другое как на получение дополнительной прибыли.
Чего ждать от 2021 года?
Все изменения так или иначе ведут нас к тотальной автоматизации контекстной рекламы. Системы давно намекают, что пользователи не очень хорошо настраивают кампании, поэтому пора доверить работу алгоритмам. Стоит ожидать постепенный переход к аудиторным таргетингам и автотаргетингам. Уже сейчас ключевые слова в основном определяют тематику и сегменты целевой аудитории, а далее подключаются математические модели, которые должны найти наилучшую комбинацию «рекламный креатив – пользователь» в каждом аукционе.
В скором будущем человек станет помощником робота, по крайней в мире контекстной рекламы. Но это не значит, что все будет отлично работать без участия рекламодателя и специалиста. За человеком останется вся подготовка или pre-click: анализ продукта, целевой аудитории и конкурентов; подготовка посадочных страниц и настройка веб-аналитики; корректная настройка отслеживания всех способов лидогенерации и выбор целей для оптимизации. Не существует искусственного интеллекта, который сделает всю работу за нас. В конечном счете именно нам принимать решение о том, насколько эффективно работает тот или иной инструмент, формулировать гипотезы и запускать эксперименты. Без работы точно не останемся. Нужно учиться дружить с автостратегиями, корректно их обучать и начать им доверять.
Если говорить о наиболее перспективных каналах и источниках трафика, то на этом фронте практически без изменений. Поисковая реклама всё также остается №1 для большинства рекламодателей, даже с разогретым аукционом. Реклама в сетях становится в большей степени охватным и медийным продуктом, тем не менее рентабельность РСЯ и КМС вас вполне может удовлетворить. Обе рекламные системы развивают возможности видеорекламы. Пока что перевес у Google с его огромным потенциалом YouTube, до сих пор до конца не распробованным российскими пользователями Google Ads.
Успешных вам рекламных кампаний и с наступающим Новым годом! В верой в счастливое Digital-будущее, ваш Artway!