Найти тему
ŠKODA

С этой приборной панелью в ŠKODA вы будете чувствовать себя настоящим гонщиком. Посмотрите, как она выглядит

Раньше водителю нужно было постоянно следить, не перегрелся ли двигатель, заряжен ли аккумулятор. Поэтому главными приборами на панели были вольтметр и тахограф. Сейчас системы стали надежнее — можно расслабиться и следить только за уровнем топлива и выбирать музыку в дорогу.

Со временем аналоговые приборы сменяются цифровыми. В статье расскажем, как работает цифровая панель в автомобилях ŠKODA и как она может упростить водителю жизнь.

Цветной монитор с автояркостью

Цифровая приборная панель — это цветной ЖК-монитор. Его диагональ — до 10,25 дюйма, а разрешение — 1 280 × 480 точек, примерно как у небольшого планшета.

Яркость панели настраивается автоматически в зависимости от освещенности, как у смартфона. Это удобно, если вы въезжаете в тоннель или едете по трассе ночью: панель не слепит глаза
Яркость панели настраивается автоматически в зависимости от освещенности, как у смартфона. Это удобно, если вы въезжаете в тоннель или едете по трассе ночью: панель не слепит глаза

Справа и слева от экрана находятся вертикальные светодиодные шкалы — барграфы. Левый показывает температуру охлаждающей жидкости, а правый — уровень топлива в баке. В верхней части панели расположены указатели поворота и значок системы контроля отработавших газов, и они тоже подсвечены светодиодами.

Привычный классический вид или режим для езды по ночной трассе

У цифровой приборной панели на автомобилях ŠKODA пять вариантов раскладок, которые можно менять и настраивать под свои нужды. Выбирать раскладки и переключаться между ними можно с помощью кнопки на рулевом колесе.

Классическая раскладка, которая похожа на аналоговую приборную панель.

Внутри тахометра и спидометра — круглые окошки, в которые можно вывести разные показатели: время в пути или расстояние, которое можно проехать, пока не кончится бензин. А еще в них можно посмотреть текущую передачу и среднее потребление топлива. Если вы путешествуете, в окошки удобно выводить стрелки навигатора и компас. Навигатором на приборной панели можно пользоваться в моделях, оснащенных системой Columbus, которая доступна на OCTAVIA, KODIAQ и SUPERB.

Цифровая раскладка, которую еще называют расширенной индикацией.

Вместо карты на приборную панель можно вывести трек-лист, показания бортового компьютера или контакты из телефонной книги. На ней удобно следить за работой электроники, которая помогает контролировать слепые зоны машины, парковаться, двигаться в пробках с постоянной скоростью и на одинаковом расстоянии от других машин, — незаменимо во время езды по городу. Данные можно перевести во вспомогательные окошки, чтобы они не занимали все огромное поле.

Инфопрофиль, или современная индикация.

Эта раскладка похожа на предыдущую, но по бокам есть два окна, в которые можно добавить расход горючего, текущую радиостанцию, скорость или время в пути. Водитель может выбрать наполнение полей по ситуации, чтобы комфортно ездить по городу и за городом.

Спортивная раскладка, главное место в которой занимает крупный тахометр со стрелкой, — сразу кажется, что вы сидите за рулем настоящей гоночной машины.

Внутри тахометра — цифровой показатель скорости и передача. Слева — показатель текущей отдачи мотора, мощности, указанной в киловаттах. Чем выше скорость, тем выше цифры. Среди прочих спортивных индикаторов — датчик температуры масла в двигателе, позволяющий более точно оценить тепловой режим силовой установки
Внутри тахометра — цифровой показатель скорости и передача. Слева — показатель текущей отдачи мотора, мощности, указанной в киловаттах. Чем выше скорость, тем выше цифры. Среди прочих спортивных индикаторов — датчик температуры масла в двигателе, позволяющий более точно оценить тепловой режим силовой установки

Большие поля справа и слева от тахометра настраиваются: можно вывести средний расход топлива и контролировать его во время езды с повышенными оборотами. На экране также видно температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива на барграфах.

Базовая раскладка самая минималистичная: на экране остается только информация о текущей скорости и запасе хода.

Пользоваться базовым режимом удобно, если вы выехали ночью на неосвещенную улицу или вам приходится долго ехать по трассе. В поле зрения остается минимум отвлекающей информации и ярких пятен.

Боковые барграфы в базовом режиме гаснут, а вместо уровня топлива показан запас хода. За температурой мотора следит компьютер, который подаст сигнал, если мотор перегреется. Сокращенную раскладку можно дополнить стрелкой навигации, как на фото
Боковые барграфы в базовом режиме гаснут, а вместо уровня топлива показан запас хода. За температурой мотора следит компьютер, который подаст сигнал, если мотор перегреется. Сокращенную раскладку можно дополнить стрелкой навигации, как на фото

Чтобы каждый раз не настраивать панель заново, в памяти бортового компьютера можно сохранить три персональные раскладки — удобно, если машиной пользуются сразу несколько членов семьи.

Цифровую панель можно установить во всех моделях ŠKODA

Раньше цифровая приборная панель считалась роскошью — ею оснащались, по большей части, автомобили премиум-класса. Сейчас эта опция доступна во всех автомобилях ŠKODA:

  • в лифтбеках RAPID* и OCTAVIA;
  • в моделях SUV KAROQ и KODIAQ;
  • во флагмане SUPERB.

*Для модели RAPID функционал ограничен: доступно всего четыре раскладки без спортивного варианта.

Посмотреть варианты комплектации машин можно на сайте ŠKODA. Листайте дальше, чтобы увидеть все модели с цифровой приборной панелью.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц