Найти тему
Dadmetal Home

Спелые тыквы лучше, чем сырые, или как Helloween сварили вкуснейший тяжелый супец

Всем бодрости духа, ясности в мозгах и в легких!

А давайте пообщаемся на тему немного недооцененного фэнами альбома немецких тыквоваров сталеваров, горячо любимых уже на протяжении более чем 30 лет ярчайших представителей спид-павера, группы Helloween. И так, альбом 1998 года Better Than Raw...

После смены вокалиста и драммера группа берет курс на возвращение к корням, т.е. к металу, без всяких там куинсрических и прочих прогрессиво и рокабилли экспериментов (весьма симпатичных, кстати!). Выпущены альбомы 1994 и 1996 года, один другого интереснее, мощнее, разнообразнее. Новые участники прекрасно вливаются в коллектив, группа явно на подъеме, но это немного не тот Helloween, который был до 1991 года. Что в общем то и неизбежно, основные авторы заменены, они выросли как профессионально так и просто по возрасту. Бэнд звучит более вязко, более тяжеловесно, но при этом не отставая от веяний современного саунда. В общем все здорово, после выхода "Времени клятвы" казалось, что лучше быть и не может, и не надо, и так всё просто прекрасно!

Наступает 1998 год, уже начинают свои "деяния" ню метал банды, грандж и прочая альтернативная нечисть (да простят меня их фэны)))) уже стали вполне обыденным мейнстримом, метал стал стилем оставившим постоянный круг поклонников, избавившийся от шлака модного веяния, что то типа джаза или классики. Все группы которые смыло гранджевой волной исчезли (многие к огромному сожалению), а многие группы решили устроить реюньон, или возвратились к активной деятельности. То есть можно говорить о том, что хард и метал находятся на старте эпохи своего возражения, ну или по крайней мере в довольно таки стабильном положении. И конечно же есть огромное ожидание новых великолепных творений, который должны войти в коллекцию классики современного тяжелого рока.

Весной 1998 года выходит очередной номерной альбом Helloween "Better Than Raw", с весьма ироничной обложкой, и оформлением диска в целом. Взяв этот релиз в руки я ожидал что группа снова выдаст что, то в духе Розовых пузырьков, полное стеба над собственным стилем творение, со всякими там хэви метал хомяками. Как же я ошибся, и к моей радости в другую сторону! Это один из лучших альбомов группы! Да и метала в целом! Так что же делает его таким?

Первые эмоции после прослушивания это: свежесть, именно свежесть музыкального мышления. Энтузиазм, не тот который вызывается заработанными деньгами, а тот, который испытываешь когда дело спорится. Фантазия, разнообразие, здоровая дурь, мощь метала и много других приятных ощущений! Одним словом как будто альбом записала не группа с 14-15 летним стажем, а команда со 2-м максимум 3-м альбомом! Просто ощущения, что альбом записан 20-ти летними музыкантами у которых свежесть восприятия мира и музыки не испорчена сверхпрофессионализмом. Такого напора не было после "кипперов", да что там после "кипперов", даже перед ними!!! Этот альбом по напористости, игривости, возможно даже жонглированию аранжировками, рифами и мелодиями смело можно поставить между стенами и хранителями, как мостик между ними. Да простят меня фэны этой великой команды, после этого альбома в принципе ничего и близко не приблизилось к нему, да и к краеугольным альбомам 80-х. Да работы были мощные, тяжелые, но в них не было такого задора, такой игривости и свежести. К плюсам альбома можно отнести (пусть фэны павера тоже простят) практически отсутствие гимно подобных припевов в мажоре (типа как в Сумерках Богов или в Докторе Штайне). Разнообразие рифов, различных приемов в них, в том числе и модных на тот момент и модных всегда (например, дропнутые гитарки в Окровениях). Все вещи не похожи не то что друг на друга, да практически не вызывают ассоциаций с другими творениями группы. При чем не только комопозиционо, но и по структуре композиций, которая тут блещет разнообразием и неожиданостью. Ну наверно кроме Hey Lord и I Can, которые сработаны по мотивам и структурам "коммерческих" поделок типа Why? , но звучат также здорово, интересно и ничуть не хуже чем альбом в целом и их песни прародители. Вся группа показывает виртуозное владение инструментами, техника на высочайшем уровне. Но особенно заметен на этом альбоме прогресс Ули Куша, он просто залез на территорию драммеров играющих в стиле типа Джина Хоглана, классно применив их приемы. И конечно же вокал Энди, который тут поразил своей чистотой, легкостью подачи. Полностью раскрылся! Из легких недостатков это немного кашеобразное звучание финального микса, что лично мне в тогда даже немного понравилось. Альбом не обладает модным на тот момент сухим, "финвоксовским" звучанием, делающим похожим друг на друга все метал альбомы того времени.

Останавливаться на каждой композиции наверно не имеет смысла, все вещи сильны, разнообразны. Хочется выделить интро в лице Deliberately Limited Preliminary Prelude Period in Z, которую не хочется перематывать, как обычно другие интро на их альбомах. Это полноценная увертюра, со своей драматичностью, развитием и разрешением. Мощнейшая открывашка Push, которая имеет хороший такой эффект удара хлыстом, эпик Revelation полный классных гитаризмов, в том числе и с примесью грува, очень симпатичная A Handful of Pain, и конечно же финал Midnight Sun с прекрасной, восходящей "гармошкой" во вступлении, синкопирующими Мастейновскими рифами в куплете, отличным развитием в припеве.

Слушайте, наслаждайтесь действительно интересным, разнообразным творением мастеров своего дела. В 1998 году это был глоток свежести, лучем надежды на то, что метал возродится и будут еще классные, интересно слушаемые релизы. А оно так и вышло!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц