Найти тему
Your Film

Величайший российский режиссер – Андрей Тарковский

Андрей Тарковский – гениальный советский режиссер, влияние которого и по сей день ощущается в мировой киноиндустрии. Он славится своим поэтическим стилем и отчетливыми длинными пьесами, и темами, которые близки отечественной и международной аудитории.

Андрей Тарковский
Андрей Тарковский

Стиль и творчество

Тарковский жил и работал в России в XX веке, он зарекомендовал себя как один из величайших мастеров кино и, возможно, как самый известный и влиятельный российский кинорежиссер всех времен. За свою карьеру, в которой он снял только семь художественных фильмов, он выносил на показ темы, демонстрирующие трудности жизни в воюющем Советском Союзе, а также борьбу за выживание под постоянной угрозой ядерной войны и темы, касающиеся международной политики.

Андрей Тарковский
Андрей Тарковский

Его отличительный стиль, который многими характеризуется духовными и метафизическими темами, оглушающими зрителя поэзией, подлинными эмоциями, красивыми визуальными эффектами и диалогами. Нет сомнений, что на его работу повлиял его горячо любимый отец Арсений Александрович Тарковский, который был поэтом, а также художественное окружение, которое взрастило в Андрее любовь к творчеству.

Сталкер

Дальнейшее свидетельство того, что отец Тарковского значительно повлиял на его художественное воспитание, можно увидеть в его научно-фантастическом фильме 1979 года «Сталкер», в котором он читает одно из стихотворений своего отца. Как и его предыдущая картина – «Солярис», Сталкер был адаптирован из романа «Придорожный пикник» братьев Бориса и Аркадия Стругацких.

Кадр из фильма "Сталкер"
Кадр из фильма "Сталкер"

Фильм следует за тремя мужчинами – ученым, писателем и сталкером – во время их путешествия по таинственной и запрещенной территории под названием «Зона».

Кадр из фильма "Сталкер"
Кадр из фильма "Сталкер"

Зеркало

Фильм «Зеркало» 1974 года, по большей части являющийся автобиографичным, снова включает в себя стихи отца и поэтический визуальный стиль. С галлюцинаторными изображениями и сказочной атмосферой «Зеркало», возможно, является одним из его лучших и самых сложных личных произведений.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Из-за его явно экспериментальной природы фильм был отвергнут главой студии и ему не разрешили отправить фильм на Каннский кинофестиваль. Но несмотря на непонимание картины советскими властями, фильм высоко оценила международная аудитория.

Андрей Рублев

Ранее в своей карьере, в 1965 году Тарковский снял один из своих самых амбициозных фильмов – «Андрей Рублев». Благодаря этому проекту Тарковский хотел изобразить великого русского живописца XV века как международно значимую фигуру.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сначала фильм был задуман как биографический, но позже вышел далеко за рамки этого жанра. Фильм исследует культурные аспекты России XV века и рассматривает изображение художественной свободы перед лицом власти.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм Тарковского вызвал споры и был запрещен в СССР из-за его откровенно религиозных тем. Однако позже он был представлен на Каннском кинофестивале и стал обладателем международной награды кинокритиков.

Кадр из фильма "Детство Ивана"
Кадр из фильма "Детство Ивана"

С момента своего первого художественного фильма «Детство Ивана» Андрей Тарковский был феноменом среди кинематографистов. Его влияние на современное кино нельзя отрицать, ведь он считается одним из величайших кинематографистов России, и всего мира.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц