Как часто мы ничего не можем вспомнить? Наш ум иногда работает по-настоящему странно - узнайте о научных исследованиях и о том, как запоминать.
1. Вход в комнату заставляет забыть, за чем мы пришли.
Вы, наверное, вошли во в комнату и полностью забыли, для чего? Оказывается, это явление, о котором даже интересуются ученые. В статье, опубликованной в Ежеквартальном журнале экспериментальной психологии, исследователи доказали, что новые эпизоды памяти возникают только в момент перехода в соседние комнаты - наш мозг просто делит время прохождения на отдельные эпизоды. В результате сложнее вспомнить события из предыдущего эпизода - и это именно то, что происходит после пересечения порога.
2. В принципе, достаточно, чтобы вы только подумали о переходе порога, чтобы забыть о предыдущем «эпизоде».
Группа из 51 ученых недавно обнаружила этот факт. Исследователи сказали, что это вписывается в модель краткосрочной памяти - мы делим воспоминания на главы, где пересечение видимой границы (например, порог) открывает новую главу.
3. Мы также разделяем биографическую память на главы.
Исследуя это явление, группе из 23 человек было предложено прочитать 6 разных коротких биографий, после чего их допрашивали из того, что они помнили из рассказа. В ходе эксперимента было обнаружено, что участникам было сложнее вспомнить события, которые предшествовали установлению ограничения по времени, например, указав время прохождения «через несколько месяцев, через некоторое время». Это было связано с тем, что мозг разделял отдельные эпизоды в соответствии со своими критериями, руководствуясь чем-то, что связано с выбранными событиями, а не предлагаемыми временными цезурами.
4. Чтобы помнить что-то лучше, закройте глаза.
Если у вас возникли проблемы с запоминанием, попробуйте сделать это, закрыв глаза. Опрос 178 участников подтвердил, что люди, которые закрывали глаза, пытаясь вспомнить содержание фильма, которое они только что наблюдали, смогли ответить на 23% больше вопросов о его содержании. Это работает, потому что закрытие глаз устраняет дополнительные рассеиватели, освобождая наш мозг от необходимости запоминать слишком много информации. Благодаря этому мозг может посвятить больше своей энергии запоминанию важных для нас элементов.
5. Ложные воспоминания опасны.
Ложные воспоминания действительно существуют и более опасны, чем вы думаете, поэтому будьте осторожны, чтобы не переусердствовать с вашим воображением. Как работает этот механизм, можно объяснить следующим тестом - во время лабораторных испытаний психологи дали участникам список слов, связанных со сном (кровать, отдых, звонок для пробуждения и т. Д.), Но они не включили в список слово «спать». В результате участники ошибочно вспомнили слово «спать» вместо слов, фактически записанных в списке. В другом исследовании, посвященном этому явлению, можно было получить плохие воспоминания о посещениях парка развлечений с детства, среди большого числа участников эксперимента, показывая им кадры, предполагающие, что это может произойти.
6. Ложные воспоминания могут быть настолько сильными, что мы можем «помнить» о преступлении, которого мы не совершали!
Это означает, что свидетели преступлений часто могут помнить события, в которых они никогда не участвовали, и это полностью выходит за рамки их понимания. Все, что вам нужно, это правильное предположение о том, что может произойти, и зерно поддельного упоминания начинает расти. Результаты исследования, опубликованного в «Психологической науке», описывают ситуацию, когда подходящий человек смог убедить 70% участников эксперимента, что они совершили преступление в подростковом возрасте. Люди были так сильно убеждены, что смогли даже вспомнить 10 подробностей о совершенном преступлении! Это также факт, что бессонница означает, что мы более восприимчивы к ложным воспоминаниям.
7. Вы никогда не будете заполнять память мозга полностью.
Воспоминания начинаются с уровня опыта и восприятия, все они закодированы в клетках мозга, называемых нейронами. Единая память существует благодаря сотрудничеству всех нейронов одновременно, расширяя способность нашего мозга запоминать больше вещей.
8. Сохранение данных на компьютере затруднит вам запоминание этой информации.
Исследование, опубликованное в 2011 году, показывает, что люди, которые получили информацию от некоторых средств массовой информации, столкнулись с большими проблемами, вспоминая эти данные. Однако это не совсем неправильно - мозг просто очищает себя от информации, которая по сути может запоминать новую информацию. В трех экспериментах исследователи обнаружили, что сохранение данных перед изучением новых вещей значительно увеличивает биодоступность нового материала.
9. Повторяя ученикам, что они должны чему-то научиться, чтобы фактически помочь в запоминании.
Во время экзамена студенты были разделены на две группы, каждому из которых был предоставлен текст для чтения. Первой группе было сказано, что они должны ее прочитать, потому что будет проведен тест на ее содержание. Вторая группа, что они должны прочитать текст и узнать, что содержится в нем. Исследователи обнаружили, что группе, которой было предложено изучить текст, удалось дать более правильные ответы о его содержании, их ответы были также качественно лучше и сложнее, чем те, кто готовился к тесту.
10. Легкий шок помогает запомнить.
В материале, опубликованном в журнале Nature, был описан эксперимент, в ходе которого группе людей были показаны быстро меняющиеся рисунки животных и инструментов. Во время первого раунда, когда появился рисунок, наблюдателям было подано небольшое количество электрошока. На второй день участникам были представлены дополнительные наборы фотографий - на этот раз без потрясений. Затем они проанализировали то, что им было запомнено, оказалось, что людей, которые были обработаны небольшим количеством электричества в течение второго дня, лучше запоминали животные с картин, но не только представленные на второй день, но и первые.
.