Телевизионный продукт Испании не то, чтобы экзотика, но явно вариант не на каждый день (если Вы только не житель Испании). Это как графинчик сангрии в ежедневном плане по «Хамовникам Барное». Сериал «Бумажный дом» стал большим событием в своей стране (заслуженно), а после и по всему миру, будучи купленным Netflix.
В «Бумажном доме» пока два сезона (официально считаются двумя частями), а третий обещан на 2019 год. Но эти два сезона спокойно смотрятся как один, учитывая небольшое количество серий, вкупе их 15, да и сюжетно никакой «разрывности» нет. Также стоит отметить продолжительность серий – от часа до часа пятнадцати, что в данном случае вполне оправданно.
«Бумажный дом» - классический сериал про ограбление банка, а точнее Национальной фабрики монет и марок (какое романтичное название Монетного двора). Есть мозг операции и исполнители, есть следователь и полицейские, есть заложники – все действующие лица такого жанра. Никуда не деться от неожиданных поворотов и «вах-эффектов», фильмы про ограбления на том и держатся.
Вообще, все очень неплохо. Качественные съемки, хорошие актеры, толковый сценарий, главная музыкальная тема даже понравилась. Если эти 15 серий ужать, ладно, не в фильм, но хотя бы в 6-7 эпизодов, то это была бы просто бомба. И дело не в затягивании сюжета, нет провисов и откровенно скучных моментов, а все дело в том, что зритель успевает подумать. А сериалу про ограбление ой как не надо, чтобы зритель успевал подумать. И каждый неожиданный ход сценариста становится предсказуемым, это хронометраж в полтора часа не дает секунды на размышления, а тут времени вдоволь.
Есть еще некая наивность в сериале, основную долю этого на себя берет закадровый голос одной из героинь сериала (почему именно она выбрана для этого, я так и не понял), если убрать закадровые слова, то сериал поднимет уровень серьезности происходящего, а сейчас кажется, что создатели «Бумажного дома» не уверены, что зритель потянет столь сильные эмоции героев без их объяснения. Бонусом к этому идет некоторые моменты, когда нам начинают объяснять совсем детские вещи (например, что такое Троянский конь), хотя может испанский зритель просто менее эрудирован.
Но это все мелочи и вопросы неопытности в производстве блокбастеров. У испанцев получился хороший сериал, который точно не забудется. Если градус интриги в третьем сезоне не упадет, а сценаристы не уйдут в абсурд, то ожидается что-то очень и очень занятное.
7,5/10. Настоящее ограбление по-испански – тянуть с третьим сезоном.