Постепенно спортивные достижения «Москвича» на международных соревнованиях стали сходить на нет. И дело тут больше не в самих автомобилях – они как были так и оставались надежными рабочими лошадками. Изменилось время. Изменилась сама концепция соревнований типа «ралли». И если раньше это был марафон, где главную роль играла не скорость, а равномерность движения, которую задавали организаторы , а наибольшее влияние на неё оказывали дорожные условия и надежность автомобиля, то к середине 70-х все поменялось – маршруты стали короче, с преобладанием скоростных спецучастков. И на первое место выходят мощность, динамика и управляемость. Уходит в прошлое поколение почти серийных раллийных автомобилей, им на смену приходят совсем другие машины, мощные, легкие, в конструкции которых находят широкое использование алюминий и стеклопластик. Конечно, чтобы бороться с такими соперниками, нужен был другой автомобиль.
А АЗЛК ничего предложить не мог – новая модель «Москвича» - 2140 не слишком отличалась от 412-го. Но заводская команда еще боролась. Конечно, ценой этого стала более глубокое вмешательство в конструкцию автомобиля, из него пытались выжать максимум. Новый «Москвич» уже имел дисковые тормоза с усилителем, это был несомненный плюс. Управляемость автомобиля улучшали внося изменения в подвеску – менялась жесткость пружин, добавлялись амортизаторы, в заднюю подвеску устанавливали параллелограмм Уатта, усиливали стабилизаторы поперечной устойчивости. И конечно, более легкие и широкие колеса. Двигатель 1600 см3, 412-2В (412Г) с двумя карбюраторами мощностью 130 л.с. Применялась принципиально новая кулачковая КПП. Масса автомобиля составляла 1060 кг, максимальная скорость- 180 км/ч. Последним удачным выступлением этого автомобиля на международных соревнованиях можно считать ралли «1000 Озер» 1985 года в Финляндии. Тогда «Москвич» Валерия Филимонова занял 3-е место в своем (до 1.6 л) классе и 26 в абсолютном зачете.
Ссылка на канал:
SOVAUTO
Статьи по теме:
"407-й" для ралли