Компании в российских регионах проявляют всё больший интерес к качественным логистическим площадям. Известно, что на территориях кроме столицы рынок складских комплексов вырос за последние 4 года более чем на треть, достигнув 23 млн рублей. В свою очередь Московская область также постоянно увеличивает рынок логистической компании, здесь он составляет уже 13 млн кв. м.
Отличие региональных рынков заключается в острой нехватке складских комплексов класса качества A и B, зато в избытке присутствуют терминалы низшего класса C. Разумеется, эти площади не удовлетворяют запросы современных арендаторов, поскольку чаще всего вводились в строй ещё в советском периоде, либо в начале 2000-х годов. Во многом уровень склада также зависит от оператора, например, крупные игроки логистического рынка распоряжаются новейшими терминалами, поскольку предлагают услуги в том числе и в сфере складской логистики.
Среди региональных складских центров на долю крупнейших операторов логистики и перевозчиков приходится около 12%, этот объём делят между собой десять компаний: Kuehne+Nagel, RosLogistics, STA Cargo, FM Logistic, Alidi, Major, Admiral, Itella, Schenker, но лидером по количеству складов является оператор «Деловые Линии». По состоянию на конец первого квартала во владении компании были 593 тысячи «квадратов», как сообщают аналитики агентства Knight Frank. На вторую позицию они поставили компанию RosLogistics со складским фондом в размере 113 тысяч кв. м.
В рамках Московской области лидерскую позицию занимает FM Logistic с объёмом складов 700 тыс. кв. м., уступает ей компания Itella. «Деловые линии» находятся на третьей строчке, но именно она динамичнее других пополняет фонд складской недвижимости — только с начала года её объём увеличился почти на треть, притом что в среднем рынок растёт за тот же период не более чем на 9%.
Фарид Мадани, занимающий пост главы «Деловых линий» сообщает, что стремительное увеличение складских площадей соответствует цели компании — и впредь занимать место лидера на российском рынке грузоперевозок, а также продолжать развитие инновационных транспортно-логистических сервисов, к примеру услуг 3PL-логистики. Фирменная система управления от «Деловых линий» позволяет нарастить на 25% показатель пропускной способности, притом время складской грузообработки сокращается сразу на 35%. Также речь идёт о внедрении дронов, возможности отслеживания грузопотоков с оперативным получением информации об их состоянии.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!