В июне на сайтах объявлений наряду с роскошными Rolls-Royce и Mercedes-Benz в цене соревновались и раритетные отечественные модели.
Так, самым дорогим автомобилем оказался ЗИС-101, который продается в Новосибирске. На сайте объявлений Avito выставлено сразу 3 автомобиля — ЗиС-101 1937 года выпуска, ЗиС-101А и ЗиС-101 Фаэтон 1939 года выпуска стоимостью от 60 до 75 млн рублей каждая. С 2012 года раритеты находятся в процессе реставрации, который по плану должен завершиться к концу декабря 2019 года. Клиент может приобрести такой автомобиль на любой стадии работ, что позволит продолжить реставрацию в соответствии с индивидуальным условиям с использованием оригинальных либо зарубежных узлов и агрегатов, а также любых материалов отделки.
Еще одно заманчивое объявление: в Москве продается единственный уцелевший ЗИЛ-4112P за 70 млн рублей. Это последний экземпляр, выпущенный на заводе имени Лихачева в 2012 году. Объявление гласит, что 6-дверный автомобиль, созданный совместно компаниями «АМО ЗиЛ» и «Депо-ЗиЛ», по уровню роскоши превосходит все известные модели лимузинов, в том числе знаменитые Rolls-Royce и Maybach. Автомобиль оснащен 7,7-литровым V8 мощностью 400 л.с. и полным комплектом современных систем безопасности.
С большим отставанием замыкает тройку самых дорогих отечественных автомобилей кабриолет ЗиС-110 1949 года выпуска, который продается в столице страны за 45 млн рублей. Машина подверглась полному циклу ремонтно-восстановительных работ с использованием оригинальных комплектующих, при этом в ней сохранилась полностью заводская конструкция. Примечательно, что машина активно использовалась на киносъемках Одесской студии.
И снова в столице найден еще один интересный экземпляр — ЗИС-110 за 25 млн рублей. В объявлении указано, что экземпляр, выставленный на продажу, полностью отреставрирован и находится в отличном состоянии. Пробег машины составляет 67 тыс км.
А замыкает рейтинг ГАЗ-13 «ЧАЙКА» стоимостью 13 млн рублей. Данный экземпляр продается в Санкт-петербурге. Найденный несколько лет назад в Оренбургской области ГАЗ-13 «Чайка» также подвергся полному циклу реставрационных работ. В объявлении указано, что по первоначальному замыслу заказчика после восстановления машины на ее кузов должен был нанести художественную роспись Никас Сафронов. Но в последствии от этой идеи отказались и оформили раритет в стиле автомобилей дипломатических служб СССР.