Найти тему
MaxDAT

Дашборды в маркетинге

Маркетинг – брат математики, которая, как известно, царица наук. А это означает, что все маркетинговые показатели можно посчитать. Но посчитать – это полдела. Данные надо анализировать и принимать стратегические решения. Можно обложиться тоннами отчетов и делать анализ вручную, а можно автоматизировать процесс и использовать дашборды.

Дашборды облегчают труд маркетолога
Дашборды облегчают труд маркетолога

Задачи, которые решают дашборды в маркетинге

Планирование бюджета

На информационную панель собираются все данные по сайту за определенный период. Вы видите, что один канал вам приносит клиентов, другой – нет, третий – через раз. И вы уже можете принять решение вкладывать большую часть денег в первый канал, от второго отказаться совсем, а третий развивать.

То же самое касается и других показателей. Вы сразу оцениваете эффективность работ и точнее планируете необходимый бюджет.

Сегментация рынка и целевой аудитории

Неправильно сегментированная целевая аудитория – спад продаж. Вы можете тратить миллионы рублей на рекламу, но если ваш клиент – брутальный мачо, то сколько бы вы ни показывали ему «косметику для молодости кожи», он не станет вашим покупателем. А деньги вы потратите.

Кроме целевой аудитории есть еще и рынок – его тоже надо сегментировать. Неверно провели анализ, выделили не те сегменты, вовремя не среагировали на изменения – обанкротились. В бизнесе это просто.

На аналитической панели вы сразу заметите перемены и колебания рынка и сможете мгновенно перестроить бизнес-процессы, тактику развития компании или усовершенствовать правила продаж. Все, что нужно – вывести на дашборд нужные вам показатели и отслеживать динамику.

Привлечение и удержание клиентов

-2

В MaxDAT на аналитическую панель выводите те показатели, которые вам нужны

Откуда пришли ваши клиенты? Куда ушли? Вернулись или нет? Маркетолог должен понимать процесс лидогенерации и отслеживать все показатели. Сделать это проще не в таблице Excel, а со сводными данными из этой таблицы, которые выведены на аналитическую панель. Сразу видно – какой трафик, когда просел, когда взлетел, сколько посетителей было, сколько трансформировалось в клиентов и так далее. На основании этих данных уже легче сделать прогноз и разработать стратегию по привлечению и удержанию клиентов.

Работа с клиентами

Такие показатели, как количество времени, проведенное на сайте, количество звонков, рекомендации, повторные продажи и т. п. говорят о том, насколько клиент удовлетворен работой с вами. Невысокие цифры – срочно становитесь более клиентоориентированными, стабильный рост – вы все делаете правильно.

Выведите на дашборд ключевые метрики по работе с клиентами, и вы будете видеть актуальную картину развития ваших отношений.

SEO-продвижение

SEO-показатели сразу дают понять, где на вашем сайте узкие места. На информационной панели в режиме реального времени вы отслеживаете трафик, процент отказов, просмотры, уникальных посетителей, поведенческие факторы и многое другое. При этом на один экран можно вывести данные из разных сервисов, например, из «Гугл Аналитикс» и «Яндекс. Метрики».

-3

Отслеживать показатели с MaxDAT очень просто

С задачами разобрались. Теперь поговорим о самых важных метриках в маркетинге, которые нужно использовать в дашбордах.

5 метрик, которые нужно включить в дашборд

Источники трафика

По этим показателям вы увидите, правильно ли вы составили свою маркетинговую стратегию и сможете ли улучшить результат. Реферальные ссылки, органический поиск, ключевые слова, email-рассылка, публикации в соцсетях или на сторонних площадках – определите самый лучший канал, развивайте его и думайте, как улучшить другие направления.

Оценивайте трафик и без сожалений избавляйтесь от неперспективных каналов.

Социальные сети

Включите в дашборд метрики социальных сетей и наблюдайте за динамикой минимум каждую неделю. А лучше отслеживайте изменения каждый день. И сразу анализируйте: что вы сделали такого, что трафик просел? А что послужило его росту? Какие темы постов оказались провальными, а какие – «вирусными»? После чего от вашей страницы отписываются, а что побуждает пользователей вступать в ваше сообщество?

На аналитической панели следить за этой информацией не сложно. Главное, сразу принимайте меры и исправляйте ошибки.

Включите в дашборд метрики социальных сетей – это помогает понять, что хотят пользователи и дает большие возможности для развития бизнеса.

CTA – призыв к действию

Вы должны понимать, сколько человек вы заинтересовали своим предложением, услугой или контентом, поэтому отслеживание показателей «клика на кнопку» – важно.

Дальше вы будете оценивать, сколько человек из тех, кто написал или позвонил, стали вашими клиентами, сколько отсеялись на этапе звонка. Сможете выяснить причины – может, плохо отработала горячая линия, может, клиента упустил отдел продаж (эти данные тоже можно вывести на дашборд). Вы будете понимать, какой коэффициент конверсии у вас есть сейчас, и станете искать способы его увеличить.

Отслеживайте конверсию – CTR должен стабильно расти.

Показатели отказов

Выводите на дашборд графики, диаграммы и текст – все, что помогает в анализе ситуации
Выводите на дашборд графики, диаграммы и текст – все, что помогает в анализе ситуации

Показатель отказов – это метрика, которая демонстрирует, сколько людей зашло на одну страницу и с нее же ушло. Они не стали смотреть, что еще есть интересного на вашем сайте. Почему?

Большой процент отказов – повод задуматься и искать причину.

Цели

Цели могут быть разные, от обычного «нажать на кнопку «Заказать консультацию» до доходов компании от маркетинга.

Настройте цели по сайту в «Яндекс.Метрике» или «Гугл Аналитикс», цели по маркетингу – в Excel, по бухгалтерии в «Мое дело», добавьте цели по социальным сетям и выведите эти данные на дашборд. Вы сразу увидите, что на прошлой неделе ваша команда отработала круто и достижение цели – 80 %, а на этой все плохо, и цифра унылая – всего 20 %. Разбирайтесь, почему. Ищите причину, сопоставляйте данные и устраняйте ошибки.

Определите цели и отслеживайте их достижение.

Как построить удобный дашборд

Вот простой алгоритм построения аналитической маркетинговой панели:

  • Определите проблему и поставьте цели. Например, у вас небольшой трафик – это проблема. Увеличить трафик на 20 % за месяц – это цель.
  • Соберите данные. Укажите, какие данные вам нужны для того чтобы отслеживать ситуацию. Если это трафик – вам надо подключить источники, социальные сети, почту, рекламу и т. д.
  • Добавьте на дашборд все виджеты, которые предоставляют данные по проблеме.
  • Теперь анализируйте данные. Учтите, что информация на дашборде изменяется в реальном времени, поэтому вы сможете быстро отреагировать на внештатную ситуацию.
  • Разработайте прогноз и сделайте выводы на основе показателей.

Дашборды экономят время и позволяют одним взглядом охватить положение дел на каком-либо маркетинговом участке. Попробуйте, это удобно, просто и эффективно.